ДогвилльДрама, Криминал (Германия, Дания, Финляндия, 2003) Режиссер: Ларс фон Триер В главных ролях: Николь Кидман
|
Akcioma
20 июля 2015 г., 23:18
Пожалуй, я соглашусь с Тарантино, это один из самых значимых шедевров кинематографа всех времен.
Не могу передать словами всех эмоций, которые вызвал во мне этот фильм. Самая ясная мысль - это отвращение к человеческим слабостям.
Я знакома с творчеством Триера совсем ограниченно, я относилась к нему предвзято, и только сейчас я начинаю понимать, насколько глубоко он чувствует природу человека, его сущность, мысли, потребности, страхи и ничтожность. Его манера преподнести это зрителю казалась мне немного фанфарной. Теперь же, я думаю, что он, как истинный гений своего дела, нашел самый правильный подход, раскладывая свою идею четко по полочкам.
Каждый его фильм несет в себе некую философскую мысль, которую показывают нам с точки зрения обыкновенных обывателей, используя при этом минимум прочего реквизита. Чтобы тот, кто находится по ту сторону экрана, смог ощутить эффект присутствия и принять участие в переживании какого-либо вопроса. Этот фильм заставляет думать! Думать: а что бы сделала я? как бы поступила будь на его\ее месте? а справедливо ли это? заслужила ли она подобное? заслужили ли они?
И каждый для себя сделает свои выводы и найдет собственные ответы. Такие фильмы призваны научить чему-то, и если человек выносит для себя какой-то урок, то нет более великого творения.
Не пугайтесь трехчасовой длительности картины, это настоящий спектакль, безумно хорошо сыгранный! И ты веришь каждому движению, каждому слову. И пусть сперва "Догвилль" казался мне скучным, но стоит только начать вслушиваться, пелена спадает, и, словно в лунном свете, открываются все тайны сказанного.
Этот фильм преподнес на блюде много пищи для размышлений. Как же я надеюсь, что смогла чему-то научиться.
Фильм просмотрен в рамках игры МувиБинго. Тур 2 на тему "Скандинавское кино"
Комментарии
Написать комментарий-
-
Akcioma 4 января 2016 г., 20:24
Возможно) А ты можешь назвать какую-нибудь сцену, которую можно было бы запросто исключить, не теряя целостности?
-
Zaraza 4 января 2016 г., 20:28
Например, сцены с длительными художественными пояснениями рассказчика. Диалоги можно было сделать более емкими, хлесткими, запоминающимися и за счет этого более короткими.
Например, посиделки в машине в последней сцене были слишком многословными и малоэффектными. -
Akcioma 4 января 2016 г., 20:34
Ну финал, я помню, мне тоже не особо понравился. Но размышления автора - это инструмент, который заменяет реквизит, помогает лучше понять мотивацию героев к конкретным действиям. Может, конечно, это я так заслушалась всем этим, что и не заметила времени) Хотя поначалу, да, было скучновато)
-
Zaraza 4 января 2016 г., 20:40
У меня в отношении авторского текста очень противоречивые эмоции. С одной стороны, он интересный, художественный, слушать его интересно, без него было бы суховато. С другой стороны, я уж не знаю, случайно или специально подобрана такая озвучка и не знаю, какой голос озвучивает в оригинале (сейчас даже стало интересно), но наша озвучка какая-то нереально легкомысленная и позитивная. Не смотря на происходящие тяжелые события. У меня немножко файлы не сходились. Не пойму, специально это сделано, чтобы сбить с толку или это наоборот минус такой.
-
Zaraza 4 января 2016 г., 20:50
И я, честно говоря, вообще пропустила момент в логике ГГ, когда она вдруг от всепрощения перешла к "улучшению" мира.
-
Akcioma 4 января 2016 г., 21:52
Пол Беттани наверно и в оригинале читает) я, честно, уже не помню таких деталей, как тональность голоса автора, но я помню, как сильно возмущалась и офигевала поступкам всех этих людей, включая ГГ в первую очередь!
-
Zaraza 4 января 2016 г., 22:02
Чем-то созвучно Стэнфордскому эксперименту, да? Сперва вроде просто игрались, а потом разошлись, почувствовали власть и резко стали утрачивать все человеческое. Изначально, когда я смотрю такое, мне всегда кажется, что это преувеличение и такого быть не может, а потом вспоминаю об эксперименте, да и в общем-то о фашизме как таковом и понимаю что очень даже может. Хотя это просто жуть. Ничего мы о человеческой природе толком не знаем и от животных ушли не далеко.
Мне ГГ не понятна тем, что все прощала и все так безропотно позволяла с собой делать. В конце концов лучше уж от руки папочки умереть (с надеждой, вдруг простит), чем такое терпеть. А если уж она была такая прям всепрощающая христианка, то не понятно как это с развязкой увязывается. Которая была для меня неожиданностью, радостью и недоумением одновременно) -
Akcioma 4 января 2016 г., 22:19
Так-так) Я же еще не смотрела эксперимент) Но уже предвкушаю)
Вот поэтому мне и интересны такие фильмы - пытаешься понять человеческую натуру и раскрываются все более ужасные грани.
Я так поняла- Она бегала от папы, потому что его мир и поступки не вязались с ее мировоззрением. Она сбежала в поисках тихой гавани, и нашла, как ей казалось, таковую, но... люди - звери! Она пыталась как-то чем-то оправдать все их поступки, простить, понадеявшись на их богобоязнь, но все тщетно. В итоге, она осознала всю эту бессмысленность, и поняла объективность отца. А утратив веру, решила прибегнуть к возмездию, потому что кто-то должен. -
Zaraza 4 января 2016 г., 22:27
Как бы даааа, но очень уж это внезапно произошло. Только что она убеждала папика, что надо всех прощать, он ее обвинял в высокомерии - типа ты высокомерна, потому что прощаешь (эту мысль мне вообще никогда в жизни не понять, в чем тут заключается высокомерие) и вдруг 5 сек и бац! Все огнем. Да не просто огнем, а с особой жестокостью.
Типа прощаю вас, но чтоб вы другим не навредили - стереть с лица земли. Хоть бы детей в детдом сдали что ли..Или тогда не было? Больше всех собаку было жалко, она ни в чем не виновата( -
Akcioma 4 января 2016 г., 22:41
Да были конечно) Но детишки тоже еще те...А в машине, мне кажется, она уже себя пыталась убедить. Но вообще, я согласна, да - это была слишком резкая полярная смена мнений - как-то неправдоподобно, и меня тоже смутило сильно.
Высокомерие, думаю, заключалось в том, что она как бы считала себя лучше их всех, что она способна простить все, что она как мученица и святоподобная, истинноверующая.
А собаку и правда жалко!!!(( -
Zaraza 4 января 2016 г., 22:52
Высокомерие, думаю, заключалось в том, что она как бы считала себя лучше их всех, что она способна простить все, что она как мученица и святоподобная, истинноверующая.
И вот это странно, потому что ее набожность и всепрощение нигде не акцентировались. Честно говоря, я вообще толком не поняла как ее воспринимать.
-
Akcioma 4 января 2016 г., 23:06
Это, наверно, больше воспитание. Почему-то я отметила, что в семьях таких гангстеров (особенно в те года) религию очень чтят, а жены ведут образцовый уклад - плита, локоны, жемчуг. Может просто у меня так все сложилось.
-
-