Восемь с половинойДрама, Романтика (Франция, Италия, 1963) Режиссер: Федерико Феллини В главных ролях: Клаудия Кардинале, Марчелло Мастроянни
|
jean
15 июля 2015 г., 17:08
Иллюзия. Жизни. Кино.
Главный герой Гвидо является режиссером в состоянии творческого кризиса. Его предыдущий фильм был провален. Что делать в таком случае? Срочно снимать следующий. Но о чем? Гвидо понятие не имеет. Он лечит расшатавшееся здоровье на курорте лечебных вод. Ко всему прочему наваливается личностный и кризис семейных отношений.
Фильм настоящий калейдоскоп из различных эпизодов аллегорий, на протяжении которого ты сортируешь их в разные корзинки: вот этот сон в корзину личностного кризиса, вот эту фантазию в корзину творческого,- и так до финальных титров. Фильм в фильме как реальная жизнь, порой кажется, что границы стерты.
Очень многогранное кино и от этого непростое. Все настолько сильно переплетается.
Гвидо чувствует себя в западне, он хочет взлететь, но его прочно держат на веревке адвокаты и продюсер. Он хочет самовыразиться, а ему доказывают, что надо снимать для масс. Ему кажется, что он нашел интересный сюжет, который вырос из его отношений с женщинами, но одна из его муз доказывает его несостоятельность. Он проводит пробы, а его жена смотрит свою семейную жизнь со сцены… Здесь такой плотный клубок кино-жизнь-кино и как следствие коллеги-женщины-продюссер-религия-искусство…, что практически невозможно обособить что-то одно.
Это просто таки путешествие по волнам авторского вымысла, то погружаясь в воспоминания, то выныривая в настоящем, то следуя порыву фантазии.