Дети небесДрама, Семейный (Иран, 1997) Режиссер: Маджид Маджиди В главных ролях: Бахаре Седдики, Амир Фаррух Хашемян
|
Kseniya_Ustinova
13 июля 2015 г., 08:59
Это было крайне уныло. Серьезно. Меня совершенно не задела это глупая сказка про бедняков. Хотите сказать что я бесчувственная? Да это создатели фильма ханжи, которые срубили наград на наивных судьях, падких на сказки про бедных. Что нам показали? Какой мы вынесли урок? Пустота. Просто обычная бедная семья, которая есть не только в Иране, такие есть и в России, Китае, Америке, Дании, да где угодно. И что пятьдесят лет назад, что сегодня они живут абсолютно так же. В данном конкретном случае нам показали семью, которую атаковала полоса неудач, одна за другой на них сваливаются проблемы. Но такое может случиться с каждым, с тобой и со мной, с богатым, бедным и со средним классом. Но я сильно сомневаюсь, что в конце этой полосы, какой-то добрый дядя сверху даст тебе кучу денег, а ты выиграешь соревнования и все сразу разрешиться. Здесь нет призыва помогать, нет призыва изменяться, нет призыва искать выходы. Просто ситуации, просто люди, просто не о чем. Сгущение красок в середине и разрешение в конце - банальщина и пошлость.
Комментарии
Написать комментарий-
Justmariya 13 июля 2015 г., 15:02
Что-то над словом пошлость в конце я посмеялась. Я понимаю, что не в прямом смысле, но уж совсем не к месту. Этот фильм в первую очередь о детях. Попасть то в ситуацию могут все, но не все будут выпутываться так и принимать правильные решения.
-
Kseniya_Ustinova 13 июля 2015 г., 17:26
не все будут выпутываться так и принимать правильные решения.
Вот именно. В фильме этого не было. Скрытая от родителей правда, неудачная подработка закончившаяся аварией, печальное участие в конкурсе с "не тем местом". Дети были не естественно вежливы друг с другом. Обычно в таком возрасте и положении все совсем по другому, я знавала такие семьи. Все очень искусственно и неправдоподобно. -
Justmariya 13 июля 2015 г., 17:46
А мне наоборот показалось, что там естественно. Что брат не прям весь любилобожал сестру и подлизывался, чтоб не рассказала, а еще и злился, когда она опоздала, хотя виноват был только он. Я знаю, что дети из трудных/бедных семей рано взрослеют и многое ценят больше, нежели дети из благополучных семей, которые при каждом "не куплю" устраивают истерики. Да и менталитет стоит учитывать - это я про манеру общения между собой у брата и сестры.
А старший брат дак и вообще вел себя чаще, чем девочка, как ребенок. Например, почему было не помочь в саду отцу, а просто сидеть играть с другим ребенком. Да и то, как сказал, что попадет обоим от родителей, потому что сестра сразу не рассказала, шантаж.
Да ну, неужели все в таких семьях, которые ты знаешь мелочные и истеричные? И не ценят родственников, а хотят лишь себе в пользу что-то делать? Я соглашусь, что таких скорее всего большинство, бедность счастья не приносит, особенно, когда сама семья не виновата по большому счету, а просто обстоятельства/положение.
Что-то я много тут написала, но я не чтобы поспорить) Мне просто фильм понравился. -
Kseniya_Ustinova 13 июля 2015 г., 17:49
Это все интересно и справедливо, но я ждала примеров на фразу
не все будут выпутываться так и принимать правильные решения.
Я ждала выпутывания и решения))) Вдруг упустила что-то)) -
Justmariya 13 июля 2015 г., 18:39
Этой фразой я имела ввиду, что как раз банально было бы если сестра заревела от такой несправедливости с туфлями и побежала жаловаться. Ведь ей бы не попало. Наехала бы на девчонку в ее туфлях, а не следила бы за ней. Та девчонка не вернула бы ручку, а забрала себе.
Да и просто не говорить потому что смысла нет, новой обуви все равно не купить (хотя тут конечно вполне можно сказать, что мальчик просто боялся наказания), а попытка достать обувь самому. Это не правильные решения?) -
Kseniya_Ustinova 13 июля 2015 г., 19:28
попытка достать обувь самому
это скорее ошибка, чем рост над собой. ибо кончилась она неудачей, что было очевидно. Согласна, что он поступил логично, соответственно своему возрасту. Но урока тут нет и ничего нового тоже. -
Kvertoff 13 июля 2015 г., 22:09
Просто обычная бедная семья, которая есть не только в Иране, такие есть и в России, Китае, Америке, Дании, да где угодно
Так в этом и есть основная прелесть фильма, что он стирает границы. Такое может случиться в каждой семье. И будет здорово, что в этой семье духовное ценится выше материального. -
Kseniya_Ustinova 14 июля 2015 г., 05:22
духовное ценится выше материального
Ты о чем? Они весь фильм носились за материальным! -
-
blythe 14 июля 2015 г., 18:12
духовное превыше материльного - это не про Иран. я здесь более 6 лет живу, больших проблем с духовностью не видела нигде =)
-
-
blythe 14 июля 2015 г., 18:17
ну, на месте все же виднее. я бы сказала, это отравляющее действие исламофашизма, когда все запрещено, везде цензура, все под принуждением и т.п. никакой духовности, кроме ислама, нет, и если его внутренне отрицать, закономерно наступает духовная смерть. люди обращаются к единственному ориентиру - деньгам. деньги тут решают ВСЕ. они определяют личность и ценность человека. любовь, дружба, взаимопомощь - это все неслыханное дело. везде одно сплошное вранье и обман:). а поскольку иранцы адские лицемеры, они и снимают такие умилительные сопли с сахаром.
-
-
blythe 14 июля 2015 г., 19:05
я о том же - как можно увидеть там что-то духовное. как бы производителей не контролировал комитет исламской практики (это примерно как КГБ во главе с Геббельсом), сущность все равно проглядывает отчетливо =)
-
Zaraza 21 июля 2015 г., 09:37
Просто обычная бедная семья, которая есть не только в Иране, такие есть и в России, Китае, Америке, Дании, да где угодно.
такое может случиться с каждым, с тобой и со мной, с богатым, бедным и со средним классом
Мне кажется, фильм как раз об этом)
Но я сильно сомневаюсь, что в конце этой полосы, какой-то добрый дядя сверху даст тебе кучу денег, а ты выиграешь соревнования и все сразу разрешиться.
От этого соревнования у них как раз ничего не разрешилось. Разрешится вот-вот потому что несколько часов впахивал и заработал денег.
Здесь нет призыва помогать, нет призыва изменяться, нет призыва искать выходы.
Разве каждый фильм обязательно должен быть об этом? ))
-
Kseniya_Ustinova 21 июля 2015 г., 09:39
Мне кажется, фильм как раз об этом
Разве каждый фильм обязательно должен быть об этом? ))
Не о чем получается.Про свершится было обобщение. Они показали дно и подарок сверху. А что было до и что будет после - тишина. А это самое главное.
-
Zaraza 21 июля 2015 г., 10:10
Тогда и
Не о чем получается.
Тогда и Любовь и голуби ни о чем получается. Там ведь нет призыва помогать, нет призыва изменяться, нет призыва искать выходы.)) -
Kseniya_Ustinova 21 июля 2015 г., 10:21
Ну ты блин сравнила. Любовь и голуби отличная комедия, это совсем другое направление. Здесь идет работа, которую номинировали на оскар. Это драма нацеленная на награды и титулы. Но не отработала их - вот в чем мой посыл.
-
Zaraza 21 июля 2015 г., 10:24
Очень субъективно) Особенно когда речь идет об Оскаре) Политика сплошная)
-
Kseniya_Ustinova 21 июля 2015 г., 10:26
если бы стоял жанр комедия я бы не была субъективна. Но раз стоит драма и они показывают нам "человеческую драму" таки мне хочется чтобы это было "что-то", а "не о чем".
-
Zaraza 21 июля 2015 г., 10:29
А мне такая маленькая личная драма маленького человечка очень даже по душе. Заколебали уже это глобальные катастрофы и п-страдания)
-
Kseniya_Ustinova 21 июля 2015 г., 10:33
ты меня вообще не понимаешь xD и судя по всему, все кто читают отзыв видят что-то свое, совершенно не соответствующее моим мыслям.
Я не жду тут
глобальные катастрофы и п-страдания)
Я ждумаленькая личная драма маленького человечка
с выводами, итогом, борьбой, результатом. Я плохой человек))) человек ориентированный на результат. Мне не интересно смотреть на просто драму человека. В чем смысл? Я таких драм могу за полчаса сто штук накатать. Я могу с такой каждую неделю сталкиваться. Это пустая трата времени! Для меня. Поэтому мне фильм не понравился.
-