Случай или совпадениеДрама (Канада, Франция, 1998) Режиссер: Клод Лелуш В главных ролях: Hilaire, Laurent, Labbé, Patrick, Пьер Ардити, Алессандра Мартинес
|
NikolajTarantsov
28 июня 2015 г., 22:50
Будучи настоящей женщиной, она не хотела ужинать с ненастоящим мужчиной
Фильм Клода Лелуша «Случай или совпадение».
Очень трогательный фильм о жизни, о любви о поисках счастья, о поисках себя в этом мире и о многом другом, с чем приходится сталкиваться обыкновенному человеку в жизни.
Молодая ещё мама, Мариам живёт танцем и сыном, а ещё она втайне мечтает встретить принца и устроить свою личную жизнь. Но так, чтоб по любви, точнее по большой любви. Но в жизни непросто, на всё нужно счастье, и на счастье в жизни нужно иметь счастье, /вот такой интересный каламбур получается/.
А счастье это возможно всего лишь дело случая, или совпадения, или божье провидение. И вот, что-то там, на небесах господь перетасовал, и Мариам встретила настоящего мужчину. Мужчину своей мечты. Мужчину, с которым можно всё. И как-то это было буднично, как-то вроде и несерьёзно, весело,…
И ушло неожиданно. И потеряла Мариам в одночасье и мужчину своей мечты и сына. Нет, это не всё.
Это только начало. Мариам ещё предстоит походить по кругам ада. Она будет искать смысл, а он будет от неё постоянно ускользать.
Коварная штука жизнь, всё случайно. И рождаемся мы случайно, /по теории вероятности какая-то там биллионная часть процента вероятности рождения/, и встречаемся мы друг с другом по такой же части процента вероятности. Сложно со счастьем человеческим. А вот теряем мы его легко и бесповоротно, /переживаем тяжело, уходит оно легко, от нас мало что зависит/.
А вот когда уходит счастье, вырисовывается большой жизненный тупик. Ты думаешь можно умереть и решить эту проблему, ошибаешься, именно так подумала и Мариам и тоже ошиблась. Это не столько выход, сколько нагромождение бессмыслицы.
Мариам снимает кино, для сына, которого уже нет. Снимает кино маленькой любительской камерой, с руки. Зачем?
Ничего в этом мире не делается просто так, всё имеет свои последствия. Вот ты, к примеру, пишешь стихи. Они никому вроде бы, как и не нужны, никто их не читает. А ты не верь. Они просто ещё не нашли своего читателя, того единственного, кто их сумеет прочитать и понять. Это могут быть не обязательно стихи, музыка, живопись, фотография, да что угодно, во что душу вложишь.
Но на одном из вокзалов Мариам обворовывают, и камера попадает к случайному человеку, купившему её за бесценок. И человек этот ищет Мариам, чтоб отдать ей камеру, /и кассеты с любительскими фильмами/.
Мариам ищет пути, покончить жизнь самоубийством, а случайный, /или снова не случайный/ человек ищет её, не считаясь со своим временем и планами на жизнь. Непросто всё в жизни. Вот и я говорю непросто.
Не просто так, судьба нас сводит и разводит, есть в том какой-то глубинный смысл. И поступки наши оказывают влияние на течение жизни всего человечества. Пусть в малой мере, но оказывают.
Похоже, что мы начинаем забираться в дебри. Лелуш, такой режиссёр, о фильмах которого тяжеловато говорить, слишком уж они неоднозначны. Слишком много жизненных вопросов задают, именно тех, которые и без того в голове засели.
Так вот, наши поступки оказывают влияние. И хочется спросить а, что мне до человечества?
Ну да, а тут антитеза подкатила, а что человечеству до тебя. И ты отвечаешь, /сам себе/. Я тоже часть человечества, так же как человек, который ищет Мариам, так же как Мариам, так же как мой сосед, /или соседка/, сидящий рядом со мной в зрительном зале во время просмотра хотя бы вот этого фильма.
А теперь главное, /буквально в двух словах/. Прошлое, это часть нашей жизни, та, что прошла, её уже нет, о ней надо помнить, но жить надо в настоящем. И тех, кого мы любили, мы не имеем права забывать, но жить нам в настоящем с теми, кто с нами рядом. А им живущим с нами рядом возможно совсем не легче, не стоит им усложнять жизнь, своими сложностями.
Потому, как жизнь одна. У всех нас жизнь одна.
________________
Николай Таранцов