ЭнниДрама, Комедия (США, 2014) Режиссер: Уилл Глак В главных ролях: Кэмерон Диаз, Куавенжане Уоллис, Джейми Фокс
|
GreenHedgehog
11 мая 2015 г., 01:32
Как простой российский зритель я не особо посвящен в трудности жизни сиротки Энни. С другой стороны, она умудрилась сделать такой мощный вклад в американскую культуру, что оставила свой след во многих других фильмах. Та же песня «Tomorrow» пародировалась не раз и не два. Ну и естественно, понятен общий сюжет. Такая «Золушка» для людей, верящих в чудеса. Когда она только появилась, в годы Великой Депрессии, то это было актуально.
Ну а сейчас, вот очередной виток этого классического сюжета. На этот раз, в угоду уж не знаю чего, героиню перекрасили, теперь она не рыжеволосая девочка с белоснежной кожей, а негритянка с прической а-ля афро. Промышленник Оливер Уорбукс нынче уже не модно, а вот владелец корпорации по производству средств связи и прочих хай-тэков – почему бы и нет? Ну и его тоже перекрасили в негра. Понятно, что место действие тоже изменили. Перенесли из Америки 30-тых годов в современный Нью-Йорк.
То есть у нас на руках современный вариант уже классической истории. И надо сказать, что это не очень получилось. Вроде бы мюзикл, но какой-то не музыкальный. То есть мало того, что все песни перевели на русский (вероятно, чтобы детишкам не пришлось читать субтитры), так они и сами по себе были не слишком хороши. Я конечно, нифига не эксперт по этому жанру, но с другой стороны я помню «Музыкальный блог Доктора Ужасного» и то что, все эти песни надолго поселились у меня в плейлисте.
Так вот, с песнями из этого фильма подобного не случилось. Они выглядят как что-то совершенно чужеродное. Ну, то есть посреди сюжета герои вдруг решили запеть. Просто так, без всякой причины. А уж про танцевальные номера – это вообще отдельная песня (или танец?). Тут их просто нет, как таковых. Они зачастую превращаются в какую-то беготню и прыжки. В этом плане номер «Тут неплохо жить» - очень показателен. Герои прыгают по кроватям, бегают по столу, подпрыгивают и всячески изображают радость от пребывания в этом богатом доме.
Это кстати, тоже еще одна проблема – по ощущениям, это фильм не о том, как важно обрести близкого человека, а как важно обрести богатого близкого человека. Как хорошо жить в сверхсовременном доме, ходить на премьеры и танцевать там. Детям, грустящим в приемной семье, дарят телефоны, как знак доверия и новой жизни. Ну и прогулка на вертолете, куда без нее. Так что даже и родителей можно не искать, все заканчивается на вполне ожидаемой ноте.
Ожидаемость – тоже большая проблема. Тут можно даже и не смотреть, чтобы предугадать, куда именно свернет сюжет и к чему он, в конце концов, придет. Так, у нас несчастные детишки, одна оптимистичная сиротка, хороший, но не слишком общительный богач. Его помощница тайно влюбленная в своего начальника. Ну и пиарщик, ради своей цели идущий на все. Что? Вы еще не знаете, чем закончится этот фильм, и кто тут будет злодеем? Да ладно, вы до этого что, ни одного фильма не видели? Тут даже детали вроде «перевоспитания» злобной опекунши вполне можно рассчитать.
А раз уж речь зашла про опекуншу, давайте я вам про игру актеров расскажу. Как эти вещи связаны? Да напрямую. Камерон Диаз в роли этой самой опекунши выглядит просто ужасно. Преуменьшением будет даже назвать это переигрыванием. Это больше похоже на пародию, чем на игру. Вообще, это характерно для многих ролей в этом фильме. Вроде бы играют хорошо, но выглядит все это, словно им кто-то из режиссерского кресла подсказывают – «Еще более приторно! Еще приторнее!!» Словно варенье в шоколаде под мармеладным соусом и все это обжаренное в сахаре.
Вот и получается, что смотреть то тут вроде бы и не на что. Музыка и танцы – на зачаточном уровне, они не запоминаются. Сюжет – настолько упрощен и выхолощен, что хочется зевать. Актеры, вроде бы и хороши, но их словно заставляют играть максимально неестественно. Ну и сама идея нового фильма – она какая-то такая, излишне циничная. Картинка разве что неплохая. Цветная такая, яркая. Но вот и все, что есть хорошего в этом фильме. Маловато.