Отзыв ray_mondo о фильме «Автокатастрофа»

Автокатастрофа

Автокатастрофа

Драма, Эротика (Канада, Великобритания, 1996)

Рейтинг IMDB: 6.4 (46 948 голосов)

Трудно писать отзывы на подобное этому очень специфическое кино. Но... но я совершенно не был данным кинофильмом шокирован. Возможно, мой мозг надежно подготовлен "Нимфоманкой", "Жизнью Адель", "Аквариумом" и так далее, иже с ними, но мне правда норм. Норм и все - бестовое определение. И "Авокатастрофа", как киноработа, намного, в разы лучше "50 оттенков серого"! Тут хотя бы правильное позиционирование лайт-эротики около БДСМ и некрофилии. Около, значит около, а не прям некрофилия и БДСМ, без лишних испугов. А герои не так бесят, как та же Анастейша и Мистер Грей или главная героиня фильма "Аквариум".

Сцен постельных не так много, как в "Нимфоманке", они сделаны намного менее откровенно, аккуратнее, чем в том же фильме "Жизнь Адель", каждый шрам, синяк на теле героев прорисован красиво и эстетично, даже рубец на ноге стимпанк-инвалидки не вызывает отвращения. Лично меня фильм доучил не брезговать искалеченными людьми и относиться к ним спокойно, ровно также, как к остальным, целым и здоровым. Умею из кино вынести правильный посыл, лол.

Огромный минус - фильм затянут, слишком плавный, слишком размеренный, то есть его просто нудно смотреть, но бывает куда нуднее! Особо глубокой морали здесь нет, показаны люди, которые получают удовольствие только от определенного вида экстрима - автокатастроф. Надеяться, что они будут лечить свое половое извращение, избавятся от данного порока не стоит, наоборот, фильм говорит что-то вроде "каким ты был, таким ты и остался, орел степной"))))). По концовке ясно, что они свои, весьма сокращенные годы, если не месяцы, так и проведут, попадая в аварии, устраивая аварии, отбирая жизни и занимаясь любовью, пока не разобьются однажды насмерть. Мало того, это понятно на самых первых кадрах кино, так что зритель, разочарованный в отсутствии развития персонажей - просто невнимателен, либо неопытен в таком жанре, либо не сразу уловил, что тут вообще не предвидится никакой возможности развития, даже крошечного. Герои как жили, так и будут жить, эдакие стервятники; где смерть - там и они, и их странное, местами нечеловечное наслаждение.

Актеры для данного направления ленты удивительно постарались. Хоть образы семейной пары главных героев холодны и надменны, но все равно они играли, а не пытались играть (все не могу успокоиться и забыть провальные "50 оттенков серого"). Ярче всего отыграл Элиас Котеас - столь убедительного психа еще поискать нужно! Антигерой, достаточно отталкивающий карикатурный персонаж, действующий на главных героев подобно магниту, той же смерти, за которой они крадутся по пятам. Смерти неадекватной, раздолбанной, грязной и этим для них привлекательной. На парочку Джеймса Спэйдера и Деборы Кары Ангер эстетически приятно смотреть, люди в молодости были действительно красивы, в данной ленте совсем не раздражают. Их роли здесь - фарфоровых ваз, пустых изнутри, но эффектных снаружи, жаждущих как-то заполниться и выбирающих для этой цели самый примитивный способ из возможных.

Повторюсь и акцентирую, что по сюжету мало экшена, мало действия, разнообразия, с такой идеей режиссер мог снять намного круче и мощнее, но уж вышло как вышло (я бы хотел увидеть здесь нечто вроде смеси "Боргмана" и "Выживут только любовники")... Зато точно умывает франшизу оттенков, 1996 год, однако, без вертолетов и пейзажей, умывает 2015 силой исполнения.

В целом, кино подходит скорее всего только для эстетов около экстремальной любви (но не тру экстремальной), тлена, заброшек, саморазрушения в замедленной съемке, на спокойное настроение, для созерцания красивых изгибов людей и красивых изгибов ретро-машин. И, пожалуйста, без поисков морали, истины, ну зачем ее искать в таких фильмах? Все равно, что разочаровываться отсутствию зефира в рыбе.

Ветка комментариев

Написать комментарий

все комментарии

  • 

    Смотреть вряд ли стану, но прочитать было интересно) Спасибо)

  • Пожалуйста, да кино не подходит для совета любому человеку или совета в игре. Даже Psyhea (первый отзыв) очень разочаровалась, с ее открытыми взглядами на мир. Но я видел фильмы намного хуже, бездарнее, и тут правда есть экзистенциализм, в плане стремления героев избежать смерти, охотясь за ней.

  • Что-то мне подсказывает, что если бы я посмотрела 50 оттенков, то оценка Автокатастрофе была более высокой,хотя черт его знает)Но сочетание томности и аристократичности героев, нудности и количества эротических сцен меня здесь добило хд
    Фильм не для широкой аудитории однозначно. Кстати Гладильщиков в своей рецензии писал, что он этот фильм при показе на Европейском фестивале не принял, и потом только в конце рецензии идет абзац об экзистенциальном смысле.
    Фильмы хуже и бездарнее есть всегда, просто от них часто не ждешь того, чего ждешь от фильма, внесенного в топ за 1996 год. Хотя одной темы и скандального ореола вокруг фильма вполне было достаточно. Тоже своего рода явление того времени)

  • для 1996 года - это своего рода прорыв, и я понимаю, за что его внесли в топ: за определенную уникальность появившегося направления. и все же, настаиваю на том, что в "Нимфоманке" и в фильме "Жизнь Адель" эротики и порно-эротики намного больше, просто там и смысла больше, поэтому моя оценка личная им выше, но ведь они сняты намного позднее, не в 1996-том, так что, неплохо для древности)))))))))

  • Я еще ни Нимфоманку, ни Жизнь Адель не смотрела, так что тоже не могу сравнить) А насчет древности. Тут вопрос открытый)
    С одной стороны Побег из Лас-Вегаса. Там атрибуты древности меня не смутили, а наоборот дополнили атмосферу. Автокатастрофу я восприняла в отрыве от года, в который фильм был снят, как и фильмы вроде Мертвеца или Рассекая волны. И в сравнении Автокатастрофа не дотянула очень сильно. Именно за счет недосказанности режиссера. Я допускаю, что мое мнение субъективно, но судя по тому, что многие выставляют этому фильму низкие оценки, режиссер явно что-то не довел до ума, и смысл затерялся в форме и картинке. И докопаться до него может только самый пытливый или подкованный в кинематографе зритель)

  • Ну Ларс фон Триер однозначно снимает лучше! )))