Грозовой перевалДрама (Япония, 1988) В главных ролях: Hagiwara, Nagare, Matsuda, Yûsaku, Mikuni, Rentarô, Nadaka, Tatsuo, Танака Юко
|
Artafindushka
25 апреля 2015 г., 18:48
Действие романа "Грозовой перевал" переносится из Англии в Японию, на склоны Огненной горы, где, враждуя друг с другом, живут ее Хранители - Западный дом (а-ля Линтоны) и Восточный дом (соответственно, соотносящиеся с семейкой Эрншо). Сюжет в общих чертах повторяет классический: хозяин Восточного дома привозит из столицы найденыша, которого за внешность нарекают Онимару, что означает - Дьявол. При этом у хозяина двое детей - сын и дочь Кину. Как и подобает, Кину и Онимару друг в друга влюбляются, но жестокие обычаи Хранителей Горы предусматривают, чтобы женщины Восточного дома становились жрицами. Кину такой судьбе не рада и видит единственный выход: выйти замуж за хозяина Западного дома. Потом хозяин Восточного дома умирает, происходит конфликт между его сынком и Онимару, Онимару уезжает и... возвращается с грамотой от сёгуна о том, что отныне - он полноправный управляющий Огненной Горы. Когда Кину умирает, Онимару начинает мстить, но ему не удается осуществить месть до конца.
Так это выглядит в общих чертах. А в деталях - это совершенно замечательный фильм, который безумно далек от "английской версии" и который нам вряд ли удастся понять до конца, просто потому, что мы не японцы. Здесь если умирают - то не на мягком ложе, а от удара катаны или стрелы (при этом из персонажа летит кирпично-красная пыль, но это мелочи, которые красоты фильма не портят). Особенное значение (что лично меня удивило) придается физической близости, и, к слову, именно с ней связана одна из красивейших сцен с Онимару и Кину, напоминавшая исполнение ритуального танца. Жестокость и ярость в этом фильме грозная - истинно японская жестокость, некоторые сцены могут даже вызвать отвращение, но именно они - одни из самых сильных. Больше всего меня поразила сцена "осквернения могилы", в которой Онимару открывает гроб умершей Кину. И здесь жестокими становятся уже небесные силы: вместо желтоватой мумии а-ля Мавзолей Онимару видит тело, уже тронутое разложением и пожираемое червями. Но даже с этим телом он не может расстаться: он забирает себе гроб умершей возлюбленной и не расстается с ним до конца.
Я не осмелюсь рекомендовать этот фильм, слишком уж он необычен. Но атмосфера в нем получилась грандиозная: мрачная, жуткая, яростная атмосфера. Фильм поражает в первую очередь этой жестокой мрачностью, которая сочетается с великолепно красивыми кадрами. И вряд ли японский "Грозовой перевал" может оставить равнодушным.