Одинокий мужчинаДрама, Мелодрама (Турция, 2008) Режиссер: Чаган Ырмак В главных ролях: Мелис Биркан, Йильдиз Кюльтюр, Джемаль Хюнал
|
Kvertoff
6 февраля 2015 г., 00:42
Название фильма можно перевести на русский, как «Одинокий мужчина. Именно таким вот бобылем был главный герой Альпер. Вообще я давно собирался глянуть эту мелодраму. Среди современного турецкого кино она наиболее на слуху у киноманов, как и драмы «Любовь любит случайности», «Варенье из инжира» и т. п. У всех фильмов довольно высокий рейтинг. Правда, тут оценок пока что не так уж много. Но тем не менее мне несколько раз рекомендовали этот фильм к просмотру. Так что, любителям турецкого кинематографа он скорее всего будет уже известен. А если нет, то я кратко расскажу, чего можно ждать от него.
Фильм рассказывает нам историю отношений двух главных героев. Владелец ресторана Альпер случайно встречает в магазинчике Аду. Девушка ему приглянулась, а этого вполне достаточно для настоящего турецкого мужчины, чтоб завести с ней знакомство, которое спустя тысячи красивых слов и ухаживаний все же должно закончиться в постели. Но Ада оказалась более крепким орешком. Она уже успела обжечься на молоке и теперь дует на воду. Но вдруг на этот раз все будет совсем по-другому? И неприступная турчанка все же решила окунуться в омут страстей. А дальше вы уже сами увидите, что из этого получилось.
В принципе, сюжет нормальный. Тут есть свои недочеты, о которых я расскажу чуть ниже, но в целом было интересно наблюдать за героями. Сначала поведение Ады казалось мне странным и напоминало больше хамство, нежели симпатию к Альперу. Но после ее встречи с матерью своего бойфренда у меня полностью изменилось отношение к ней. Жалко, что ее прошлую личную драму не раскрыли совсем. В прочем, во внутренний мир Альпера нас тоже не захотели пускать. Совсем непонятно, почему он именно так поступил, а потом сам же кусал локти.
Вот этот момент мне совсем не нравится. Уж если взялись делать драму, то надо как-то глубже раскрывать характеры персонажей. Получилось так, что зрителя ставят перед фактом, но не объясняют мотивацию этого поступка. Поэтому никакой жалости и сопереживания мытарства главного героя не заслуживают. Взрослый уже человек. Пора бы научиться брать ответственность хотя бы за свои собственные поступки. Отдельно отмечу разговор в кинотеатре в самом конце фильма. По-моему, это наиболее трогательная сцена. Вот только ради нее все же стоит досмотреть фильм до конца. Тем более, снят он красиво и актеры сыграли хорошо. Правда, у Мелис Биркан уж слишком активная мимика, когда она улыбалась, что ей не очень идет.
Короче говоря, вполне нормальный вариант для просмотра. Далеко не самый сильный турецкий фильм из тех, которые я видел. Но, тем не менее, ради разнообразия можно глянуть. У турков есть свой индивидуальный стиль и особенная атмосфера, что помогает вытянуть немного заурядные сюжетные линии. А еще они умеют снимать постельные сцены страстно, чувственно, но при этом в какой-то степени даже целомудренно.