Без имениДрама, Криминал (Мексика, США, 2009) Режиссер: Кэри Фукунага В главных ролях: Aguirre, Marco Antonio, Alvarado, Karla Cecilia, Barrón, Juan Pablo Arias, Barrón, Rosalba Belén, Леонардо Алонсо
|
Kvertoff
26 декабря 2014 г., 01:57
Дебютная драма Кэри Фукунаги была представлена на Санденсе в программе «Мировое кино». А этому кинофестивалю я всегда доверяю. На постере еще заметил повзрослевшую Паулину Гайтан. Она запомнилась мне по социальной драме «Рабство». Это тоже социальная драма об эмигрантах и латиноамериканских группировках. В принципе, ничего нового здесь не покажут. Темы насилия, преступности и бедности всегда были основополагающими в латиноамериканском кинематографе.
Сайра с отцом и дядей отправляются из Гондураса в Нью-Джерси. Их ждет долгий путь пешком, а потом проезд зайцами на грузовом поезде, где их ждет немало опасностей от пограничных постов до местных банд. Отец, наставляя молодую девушку, сразу предупреждает о том, что до финальной цели доберутся лишь немногие. Позже Сайра говорит своему попутчику-спасителю, что соседка нагадала ей удачу в пути, но не по Божьей воле, а по прихоти Дьявола. Еще одна особенность тех народов — это упорство в достижении целей. Паулина Гайтан снова впечатлила меня талантливой игрой, которая была в меру эмоциональной.
Дополняет основную сюжетную линию криминальная история об одной из самых крупных и жестоких уличных группировок «Mara Salvatrucha» (MS-13). Они действительно скармливают своих убитых конкурентов собакам. В фильме можно рассмотреть характерные татуировки этой банды и их жесты. Помимо жестокости, MS-13 знаменита своей сплоченностью. Они, как бродячие псы, сбиваются в одну большую стаю и заботятся друг о друге. Преступная семья, из которой выходят только мертвыми. Вилли по прозвищу Каспер все-таки рискнул сбежать. Обе линии соединяются в стандартную мелодраму из бедной, но честолюбивой девушки и плохого парня, который в душе окажется обязательно добряком.
В общем, ничего нового, но снято хорошо. Фильм получился атмосферным и убедительным, потому что тут показана обычная жизнь людей без имени. Такие драмы мне нравятся больше, чем чернуха в стиле «Город Бога», на которую смотреть крайне неприятно. Но вообще мне ближе по духу, например, «Лучшая жизнь» Криса Вайца. Там тема нелегалов раскрыта более душевно, на мой взгляд.