Смерть приходит в Пемберли (многосерийный)Детектив, Мелодрама (Великобритания, 2013) Режиссер: Дэниэл Персивал В главных ролях: Мэттью Гуд, Анна Максвелл Мартин, Мэттью Риз
|
Irreal_Faces
7 сентября 2014 г., 19:07
Экранизация у меня лично вызывает недоумение. Во-первых, не могу понять, отчего же британцы так трясутся над Остин, чем она их так покорила на два века вперёд. При всей любви к британщине - не могу понять. Ну да ладно, книги - разговор другой, а тут речь об экранизации, которые порой бывают даже лучше первоисточника (как, например, "Гордость и предубеждение" BBC, 1995). И что же мы видим здесь? Экранизацию фанфика. По слогам: фан-фи-ка. Это как взять какой-нибудь фанфик по "Властелину Колец" или, скажем, "Гарри Поттеру" и снять по нему фильм. А что? Почему бы и нет? Автор ведь, разумеется, не рассказала историю своих персонажей, нужно её дополнить, причём обязательно переврав характеры главных героев и не оставив от них ровным счётом ничего, что было в первоисточнике.
В Элизабет нет ни толики дерзости и смелости. Дарси уныл и скучен. Даже маман, которая вносила толику забавности в историю и слегка раздражала своей назойливостью, как-то размазана и занудна. Актёры, несомненно, сделали всё, что только можно было сделать. Только благодаря им (а также, пожалуй, неплохой картинке) фильм ещё можно смотреть, но даже их стараний не хватило на то, чтобы превратить эту историю хоть во что-то более-менее удобоваримое.
Ах, да, детективная линия! Её там нет. Всё прозрачно, но при этом ужасно затянуто.
И ещё раз, потому что меня это до сих пор шокирует: экранизация фан-фи-ка по Джейн Остин. Фанфика! Это за гранью моего понимания.