КлыкДрама, Триллер (Греция, 2009) Режиссер: Йоргос Лантимос В главных ролях: Passalis, Hristos, Stergioglou, Christos, Valley, Michele, Аггелики Папоулья
|
Deny
15 июля 2014 г., 00:30
алеко не новый сюжет: родители, воспитывающие своих детей в изоляции от мира.
Но интересная подача, акценты.
Две уже взрослых дочери и сын, которому приводят из вне девушку для секса, выполняют задания, учатся, работают в саду, получая наклейки: победитель получает право выбрать, что будет семья делать вечером. Например, смотреть на видео семейные хроники, реплики в которых они знают уже наизусть.
Дети уверены, что мир за забором их сада опасен и жесток, верят в то, что отец учит их выжить в этом мире, мире в который они выйдут, когда у них выпадет первый клык.
Болезнненость детей, их социальная неадаптированность воспринимается ярко, даже не учитывая то, что привычные для нас предметы они называют другими словами. Солонка для них - телефон. Лютик - зомби, киска - яркий свет. Они верят в то, что самолеты, летающие над домом - игрушечные. И иногда падают в сад - и они действительно падают - не без помощи родителей. Но бог с ними, зомби и самолетами! В замкнутом пространстве дети не умеют общаться, не умеют жить. Вся их жизнь - подчинение, смирение и зарабатывание хорошим поведением небольших радостей жизни, как тех же наклеек. Они книжные дети, но не в привычном нам понимании. Они действительно выросли на предоставленных родителями книгах. Говорят, так, как написано в книгах. "- что ты делаешь? - чищу ковер, чтобы удалить из него болезнетворных микробов" - по-моему это не нормальный ответ, человек, выросший в обществе, так не ответил бы.
реалистичность происходящего подчеркивается как саундтреком, который... отсутствует, так и операторской съемкой: камера то смотрит из угла, или в открытую дверь из другой комнаты, то бежит за персонажем - подсматривает за этим дурдомом в миниатюре.
Любовью в фильме и не пахнет, зато он просто сочится внутренней агрессией, замкнутой, мрачной, которая порой проявляется. Сестре режет брату руку ножом - с наскока, из-за угла, брат дерется с сестрой за игрушечный самолет, "упавший" в сад. Отец бьет дочь кассетой из внешнего мира, примотав ее (кассету) к руке скотчем. Молча, короткими замахами. Удар-удар-удар - пауза. Дочь стоит на коленях молча, ждет когда ее отпустят. Удар. Удар. Пауза. Удар. Смена кадра.
В фильме нет тонких аллюзий. Все просто и прямо. Дети в закрытом саду, собака в собачьей школе, которую отец должен скоро забрать. Собака должна пройти шесть стадий дрессуры. Стадии дрессуры детей бесконечны.
«В изолированной системе энтропия не уменьшается», точно. не уменьшается. А невозможность проявить во вне душевное смятение, недовольство жизнью, увеличивает внутреннюю энтропию героев в разы.
В этом плане примечателен танец старшей сестры (кстати да, у детей нет имен: к ним так и обращаются весь фильм: сын, старшая сестра, младшая сестра). Итак, семейный праздничный вечер. родители смотрят домашний концерт. Сын играет, дочери танцуют. Странно и страшно смотреть, как взрослые девушки танцуют как маленькие девочки перед своими родителями. Младшая устает, ей разрешают сесть. Старшая продолжает танцевать и в какой-то момент ее прорывает. Два притопа три прихлопа сменяются тряской тела, откровенно эротическими движениями, прогибами, кувырками по полу, этот танец продолжается пока его не останавливает мать. Девушка, задыхаясь садится за стол и жадно ест пирожное. И танец этот самое живое, что вообще было в этом фильме. В нем безумный накал страсти, выход чувств, запертых внутри.
И после этого танца уже не удивительно, что эта девушка, нет - женщина, решает помочь клыку выпасть пораньше: она уже давно готова к любым опасностям мира, лишь бы выйти наконец из дома.
Подытоживая: если хотите посмотреть страшный фильм о жестокости, прикрытой маской заботы - смотрите "Клык".