Отзыв varda_julia о фильме «Кориолан»

Кориолан

Кориолан

Военный, Драма (Великобритания, 2014)

Рейтинг IMDB: 8.8 (1 159 голос)

Благодаря театру Донмар и проекту «Британский театр в кино» я наконец-то увидела давно ожидаемый «Кориолан».
К Шекспиру я равнодушна чуть менее, чем полностью – так сложилось исторически. Поэтому с первоисточником знакома весьма поверхностно, что, в общем, на этот раз сыграло только в плюс, потому что обычно я очень нервно отношусь к «авторскому видению»))) Здесь же для меня сошлось все, что могло сойтись – и концепция, и каст, и визуальное оформление.

Каст богичен от и до. Хорошо быть нефанаткой – я совершенно спокойно наслаждалась актерской игрой Тома Хилддлстона, а он действительно потрясающ в этой роли, хотя я вижу Кая Марция все же несколько старше. Он является центром притяжения, связующим звеном всего, что происходит на сцене, даже если его самого в этот момент там и нет. Безумно прекрасна Дебора Файндлей – только у такой Волумнии мог вырасти такой сын, как Кориолан. Очень хороша Биргитта Соренсен в роли Виргилии – сильная и хрупкая одновременно, и этим подкупает с порога. Очень порадовал Элфи Энок – мальчик-то вырос! И в отличие от остальных гаррипоттерных деток, вырос в очень приличного актера. И если совсем недавно в «Шерлоке» мы только любовались его торсом, то здесь он раскрывается полностью. Блистателен, как всегда, Марк Гаттис: его мудрый и дипломатичный Менений – настоящее украшение спектакля.

И, конечно, великолепен Хэдли Фрэзер, ради которого, собственно, я и ожидала это действо. Пожалуй, образ Авфидия – единственная претензия, которая могла бы возникнуть у меня к постановщику. Из-за несколько покромсанного текста в тень ушла большая часть истории Авфидия, отчего иногда он кажется не военачальником, а девочкой-истеричкой. Другое дело, что такой нервный и противоречивый образ невероятно к лицу Хэдли, а он добавляет еще и нотку взбалмошности от себя лично – ту самую, за которую я так люблю его Рауля. Отдельно можно бесконечно наслаждаться его голосом.

Оформление спектакля пришлось мне по душе своим минимализмом. Практически полное отсутствие декораций не отвлекало от действия, а их смена не требовала бесконечных перерывов. Даже через экран передавалось ощущение камерности, и это было замечательно.
Настоятельно рекомендую всем поклонникам Шекспира, британского театра и Томми Хиддлстона лично.

Ветка комментариев

Написать комментарий

все комментарии