Поймай толстуху, если сможешьКомедия, Криминал (США, 2013) Режиссер: Сет Гордон В главных ролях: Джейсон Бейтман, Мелисса МакКарти
|
GreenHedgehog
16 октября 2013 г., 22:44
Фильм привлек мое внимание только тем, что в нем играет Мелисса МакКарти. Я не её фанат (я бы даже не сказал, что являюсь фанатом хоть кого-то), но мне импонирует её широкопрофильность. Я не про физические размеры, а про то, что у нее есть куча разнообразных амплуа, в каждом из которых она смотрится достаточно органично. В «Майке и Молли» она добропорядочная, хоть и немного нервная учительница младших классов, в «Подружках Невесты» - совершенно сумасшедшее существо, без комплексов. Ну а здесь… здесь, мне иногда хотелось её убить, а иногда пожалеть, а иногда просто посмеяться над ней. Сыграть роль такой мерзкой и стервозной женщины при этом, умудряющейся вызвать какие-то положительные чувства, заставляющей улыбнуться, и чтобы через некоторое время у зрителя появилась бы мечта о том, как бы её побыстрее, чем-нибудь ударили. Это надо уметь. И я думаю, за эту актерскую игру фильм от меня получил лишних пару баллов. Если бы не она – фильм был бы совершенно другим – гораздо более скучным и унылым.
Её партнер по фильму – полная противоположность Мелиссе. Он, похоже, в каждом фильме играет все одного и того же человека. Очень положительный, весь такой из себя мистер «Я Живу По Правилам» и при этом страдающий от всех подряд – босс на работе гнетет, полиция помогать не собирается, все вокруг просто любят его поунижать, разве что близкие и друзья его уважают. Да, у Бейтмена другие комедийные амплуа вспомнить очень сложно. Особенно в последнее время.
Вот и получается – противопоставление этих двух героев идет не только на уровне фильма, но и на уровне самих актеров. И Бейтмен тут находится в явном проигрыше. Он, по большому счету всего лишь фон для МакКарти. Она тут царит.
Царство ей, правда, досталось какое-то не особо плодородно. Сценарий, на мой взгляд, слабоват. Куча каких-то провисших по логике вещей (в фильме попытались мне быстренько объяснить, почему Дианой не может заняться полиция, но я почему-то в это не поверил). Непонятная логика героя – самому рвануть за преступницей, а потом везти её на автомобиле, якобы без возможности купить билет на самолет. Недорасказанная история о связи Дианы и наркотиков (похоже, создатели сами про нее забыли под конец). Какие-то ненужные второстепенные персонажи, опять же теряющиеся на фоне всего остального. Видно, что создатели хотели сделать их необычными и прикольными, но и это дело они с треском провалили. Им тупо не хватило времени, чтобы свою необычность и прикольность показать.
Попытка сделать роад-муви – в целом удалась, но все равно с оговорками. Если бы сценарий был чуть более продуманным, события, в которых они оказывались, чуть более интересными, а второстепенным персонажам дали бы побольше воздуха и пространства – было бы куда сильнее. Еще мне показалось, что сортирного юмора здесь не то чтобы много, его вполне достаточно... Но он какой-то натуженный и не к месту. И поэтому он, бросается в глаза, так как не вмещается в кадр. Можно было бы обойтись и без него и при этом ничего не потерять, либо вставить так, чтобы он смотрелся органично.
Шутки здесь есть и они достаточно забавны. Смотреть, как Диана подпевает радио в машине, и удержаться от хотя бы улыбки – достаточно сложно. Её коронный прием, применяемый к месту и не к месту, или её какие-то шуточки в стиле «да, сложно быть тупым, правда» - очень оживляют фильм. Понятно, что только за эту героиню и за эту актрису я ставлю этому фильму такую оценку. Не было бы её, не было бы и бонусных двух баллов.