Прощай, речьДрама (Франция, 2014) Режиссер: Жан-Люк Годар В главных ролях: Abdeli, Kamel, Chevallier, Richard, Erickson, Jessica, Godet, Héloise, Зои Брюно, Александр Паита
|
Zaraza
2 июля 2014 г., 15:17
Это такой арт-хаус, я вам скажу, что всем арт-хаусам арт-хаус)) Во время просмотра в рамках московского кинофестиваля некоторые вставали и уходили спустя первые 5-10 минут. По окончании фильма мы с подругой посмотрели друг на друга ошарашенно в немом вопросе: Что это было?? Мне было крайне интересно узнать, какова будет реакция богемы по окончании – не скажу, что слышала восторженные возгласы, скорее все выходили из зала такие же озадаченные и сосредоточенные.
Сюжет. В наличии чисто номинально. Еще никогда просмотренный фильм настолько не отличался от представлений и ожиданий, полученных из прочитанной аннотации к фильму. Наверное, сюжет коротко можно сформулировать так: двое встретились, но никак не могли понять друг друга, пока у них не появилась собака. Хотя если честно, такой вывод тоже можно сделать весьма условно.
Плюсы. Мысли. Множество мыслей. Необычная подача.
Любимые цитаты (не дословно):
Только свободные существа могут быть чужими друг другу. У них общая свобода, и именно это их и разделяет.
Он: Два великих изобретения-это бесконечность и ноль
Она: Нет, секс и смерть.
Я Вам про свободу, а Вы мне все про дерьмо!
Минусы. Фильм представляет собой разрозненные кусочки кадров, старых фильмов, природы, афоризмов и метафор. В какой-то момент стало казаться, что в конце концов мозаика соберется в одну стройную картину, но нет, не собралась.
Фишка. Необычное использование возможностей 3D. Накладывание субтитров друг на друга. Иногда 3 D вообще пропадает и необходимо закрыть один глаз, чтоб в газах не двоилось. Самый впечатляющий момент - сцена, где, видимо, с целью подчеркнуть разрозненность и непонимание персонажей, экран делится на две части, и если закрыть правый глаз, то видно обнаженную женщину слева, а если закрыть левый, то видно обнаженного мужчину. Но невозможно увидеть их обоих двумя глазами сразу.
Резюме. Фильм должен понравиться людям с философским и соцерцательным складом ума, способным наслаждаться фильмом как дивным стихотворением.