Загадочное ночное убийство собакиДетектив, Драма (Великобритания, 2012) Режиссер: Марианн Эллиотт В главных ролях: Пол Риттер, Уна Стаббс, Люк Тредэвэй, Николя Уолкер
|
LoraG
18 июня 2014 г., 13:55
Перед просмотром больше всего тревожило, как можно экранизировать книгу, написанную от лица мальчика-аутиста, при том, что в западном театре и кино закадровый текст не приветствуется?
Получилось отлично - в первоисточнике (романе Марка Хэддона) Кристофер пишет книгу, в пьесе его учительница эту книгу нам читает, тем самым мы воспринимаем всю историю в интерпретации самого Кристофера, с его оценками и комментариями.
В чем-то странный мир человека с синдромом Аспергера проще и понятнее "нормального" мира - просто надо придерживаться правил (зачастую дурацких с нашей точки зрения), следовать приметам (серия красных машин по дороге в школу означает хороший день, серия желтых - плохой) и свести общение с внешним миром к необходимому минимуму (никаких объятий, изолирование личного пространства и тд и тп). Правил и табу множество, но если удастся выдрессировать окружающих исполнять любые твои прихоти, жизнь может стать вполне комфортной. А как близким жить с таким "чудом" - это их проблемы. Сколько же сил и терпения должно быть у родителей и учителей! И главное - понимания, что их ребенок не бессердечный и неуправляемый эгоист, а просто другой. И он не может поступать по-другому.
30-летний Люк Трэдуй блестяще справился с ролью 15-летнего подростка, да так, что ни на секунду не возникает сомнений ни в его возрасте, ни в неадекватности. Мимика, ускоренная речь, припадки, истерики, погруженность в свой внутренний мир - роль требует неимоверных не только моральных, но и физических сил.
Отдельно хочется отметить сценографию - вот это настоящий современный театр в моем понимании! Голая сцена в центре зала, вокруг которой как в цирке поднимаются зрительские ряды. Из декораций - бортик по периметру и периодически появляющиеся картонные коробки, исполняющие роль мебели, лавок в поезде, чемоданов и тд. Все остальное делают световые эффекты, причем настолько здорово, что создается полная иллюзия и звездного неба и эскалатора в метро.
Фильм производит очень сильное впечатление. Маленький штрих - спектакль закончен, актеры вышли на поклоны, прошли титры, в зрительном зале (в кинотеатре) зажгли свет, а зрители не уходят - ждут обещанного по ходу пьесы решения математической задачи. И когда в конце объяснения Кристофер говорит "Я могу все" - очень хочется верить, что все так и будет, и он сдаст другие экзамены, и поступит в университет, и станет ученым!