Убийство на пляже (сериал)Детектив, Драма (Великобритания, 2013) Режиссер: Эрос Лин, Джеймс Стронг, Пол Эндрю Уильямс В главных ролях: Эндрю Бакан, Оливия Колман, Дэвид Теннант, Джоди Уиттакер
|
Clementine
15 мая 2014 г., 22:00
Все маленькие городки похожи друг на друга, и не только американские. И секреты их — давно не секреты, потому что видели уже, знаем. Однако у британского "Бродчёрча", несмотря на типичность затронутых проблем, предсказуемость спрятанных в шкафах жителей скелетов и возможность догадаться, что убийца не дворецкий (я всё-таки больше люблю, когда думаешь-думаешь и всё равно оказываешься в итоге не прав), есть и свои плюсы.
В первую очередь, это, конечно же, атмосфера. Цветовая тональность, плавная съёмка, медитативные пейзажи морского побережья, пронзительные саундтреки — всё это работает на создание особого настроения, замешанного на грусти, печали и горечи, на сожалении о том, чему уже никогда не сбыться, и скорби о потерянном. "Бродчёрч" никуда не спешит, замедленное развитие сюжета позволяет как следует всмотреться в каждого персонажа, отбросить первоначальные подозрения, посочувствовать и поразмышлять над превратностями судьбы.
"Бродчёрч" сложно назвать детективом в том смысле, как мы привыкли его понимать. Да, здесь есть убийство и его расследование, есть детектив, который и сам поначалу человек-загадка, есть круг подозреваемых — и он не сужается до самой последней серии. Однако всё это — лишь ещё один повод заглянуть в шкафы и под кровати, в компьютеры и телефоны обычных необычных людей, вытащить их из своих уютных норок и под пристальным взглядом фотокамер провести по улицам городка вслед за 11-летним мальчиком, укатившем на скейте прямо в объятия собственной смерти.
Я, кстати, не зря сказала "в объятия", через тему объятий здесь раскрываются все человеческие отношения. Обнять в знак поддержки и утешения, в минуту последнего прощания, в момент слабости, чтобы выразить доверие и проявить сочувствие, показать свою причастность и заинтересованность в судьбе другого человека...
И метафорическое "я так тебя люблю, что готов задушить в объятиях", лишённое метафоричности...
Детектив Алек Харди, воспринимающий своё пребывание в Бродчёрче как наказание за совершённую когда-то ошибку, считает, что в определённых обстоятельствах на убийство способен каждый, и не доверяет никому. Его напарница Элли Миллер, коренная жительница города, уверена, что среди её друзей и знакомых по определению нет человека, способного убить ребёнка. Вместе они пытаются понять, что же случилось с Дэнни Латимером на ночном пляже, но, чем ближе подбираются к разгадке, тем меньше хотят знать правду... Потому что больно. Страшно. Несправедливо. Жестоко. А главное — непостижимо. И даже Алеку Харди, изначально готовому ко всему и подозревающему каждого жителя города, в конце приходится долго собираться с силами, чтобы назвать имя убийцы. Потому что какими бы внутренне одинокими и замкнутыми ни были люди, в определённых обстоятельствах они привязываются друг к другу.
"Бродчёрч" прекрасно сыгран. Крупные планы, эмоции на лицах, "игра глазами" — внутреннее прочтение персонажа удалось и Теннанту, и Оливии Колман, и Джоди Уиттакер (её героиня, мать погибшего мальчика, не раз провоцировала на хлюпанье носом и размазывание слёз по щекам), да и остальным тоже. Однако мне больше всего здесь понравился Артур Дарвилл, он словно светился изнутри на протяжении всего сериала, даже в те моменты, когда его причастность к преступлению казалась почти очевидной.
Не знаю, захочется ли мне посмотреть второй сезон, когда съёмки закончатся, но американский ремейк "Грейспойнт" заценю обязательно, там обещают другой финал, к тому же мне почему-то кажется, что у американцев эта история получится лучше.
По пятибалльной шкале у британского "Бродчёрча" твёрдая четвёрка.