Жена ушлаДрама (СССР, 1981) Режиссер: Динара Асанова В главных ролях: Savelyev, Mitya, Елена Соловей
|
Vuker_Vuker
26 октября 2024 г., 23:22
Половина сцен фильма снято в полутьме. Он полон вздохов, поскрипываний, тихих всхлипов. От героя ушла жена и он делает вид, что удивлён. А что было не так? - Дежурные поцелуи, разговоры репликами удаляясь в другую комнату, жена как фон, как мебель. Конечно, люди перестают с годами волновать друг друга и трепетать, но то что сыграли актёры (по мнению критиков и многих зрителей - сильно) у меня только вызывает недоумение. На мой взгляд они переиграли - потому что такого отношения нельзя терпеть даже от собственного влюбленного взрослого ребенка, который где-то там на другой волне, обдумывает уже свою отдельную жизнь. Даже отпрыску нелишне было бы заметить, что его планы должны бы привести к увеличению количества родных людей, а не замене одних на других. Вопиющее, демонстративное безразличие мужа - каждый жест, тон полны досады. В этом фильме я не увидела, чтобы герои стояли перед выбором - их совместная жизнь абсолютно точно завершена. Они не интересны друг другу. Саша разве что открытым текстом не говорит "отвяжись наконец", а Вера словно специально достаёт его - во время футбола начинает заводить какой-то нудный разговор о научных работах, руководителях, возможностях...она страдает от невнимания, но сама уделяет мужу только слова, слова, слова. Взгляд унылый, лицо "отсутствующее". Я понимаю если бы у нее на лице были написаны ожидание и радость, сменяющиеся горечью и разочарованием, но её голос при встрече не дрогнет. Ей тоже скучно. Любовь ушла, а родными не стали. О чем тут говорить два часа? Мне хотелось бежать от этого фильма уже минут через сорок.