ВеликийДрама (Великобритания, США, ОАЭ, 2020) Режиссер: Эндрю Левитас В главных ролях: Джонни Депп, Кэтрин Дженкинс, Билл Найи, Санада Хироюки
|
avish
10 октября 2022 г., 12:42
Малобюджетный псевдобиографический фильм о не самом известном в России фотожурналисте. О том, что книга является экранизацией становится понятно с первых кадров - логических связей между сценами довольно мало и до многих вещей приходится догадываться. В любом случае, фильм выглядит более мелодраматичным, чем реальная жизнь.
Возможно, дело в том, что Депп из-за скандалов выходит в тираж и соглашается на любые роли, но режиссерская, как и работа сценаристов, работа выглядит слабовато. Не думаю, что фильм привлек бы внимание без звездного актера. Сомнительный мессенж, сомнительные герои.
Понятно, что животрепещущая тема экологии не может не муссироваться подобными слезливыми способами, но в данном случае явный перебор. И герой у нас несчастный, и редактор Life несчастный, и работница Фуджифильм/ любовница фотографа/ эко-активистка несчастная и жители деревни несчастные.
Вот только... а чего собственно хотели пострадавшие? Признания? Компенсации? Прекращения выбросов? Извинений? Увидеть стыд в глазах директора? Для чего была это странная сцена с прямой встречей директор-жертвы? И причем тут акционеры? Да и после получения многострадального чека они заявляют, что продолжат бороться. С чем и для чего? Почему нельзя было сразу заявить что им нужно? Почему нельзя было перестать есть эту рыбу, раз еще 15 лет назад стало понятно, что она отравлена? Какая разница в какой деревне жить в нищете? Какой смысл просить фотографа им помочь, если потом они запрещают себя фотографировать? Что это был для слезовыдавливающая сцена с посиди с ребенком или приютите меня люди добрые?
Еще более сомнительной выглядит фигура Эйлин. То она заявляет, что никогда о нем ничего не слышала, то специально приехала в Америку для того, чтобы рассказать как они там страдают и приносит конверт с газетными вырезками. Потом она оказывает на несчастного дядю в депрессии психологическое давление и требует, чтобы он делал все так, как она захочет. Иначе она будет очень осуждающе на него смотреть. Совращает человека, который несколько раз ее предупредил, что не стоит с ним связываться и вообще у него алименты пяти детям.
В итоге очень жалко главного героя, на котором все ездят - унижая морально и физически. Но совсем не жалко жертв корпоративного произвола.