Весенние цветы и осенняя луна (сериал)Исторический, Романтика (Китай, 2022) В главных ролях: Бао Шан Энь, У Чун Сюань
|
Little_Dorrit
3 августа 2022 г., 12:27
Знаете, за что я люблю китайские дорамы? За то, что есть такие проекты, которые очень вдумчиво созданы, и в которые ты просто влюбляешься. И эта история меня зацепила по очень многим параметрам, начиная от того, как жилось женщинам, которые были заняты искусством, и заканчивая тем, как несправедливы бывают законы.
В данном случае, перед просмотром дорамы стоит пояснить ряд моментов, которые будут подниматься в дораме, прежде чем вы её посмотрите, чтобы ни в коем случае не путаться в понятиях.
«Цзяофан (教坊, jiàofāng) - понятие многозначное. Так называлось не только основанное во времена династии Тан бюро, занимавшееся придворной музыкой и специализировавшееся на обучении, репетициях и исполнении музыки и танцев. Все банкеты во дворце проходили под женскую музыку и танцы, поэтому официальных проституток также называли «цзяофан». Отсюда другое значение этого слова – бордель».
Но тут есть огромная разница в этом сериале именно в смысле и значении. Давайте обратимся к Ван Гулику который описывал сексуальную жизнь в древнем Китае, опираясь на документы, архивы и находки, который как раз очень хорошо показал различие между Цзяофаном и борделем. Для большинства людей скорее всего разницы не будет такой очевидной, что в цветочном же доме танцуют, танцуют, поют, поют, ну, значит, и они такие же. Но разница здесь просто огромнейшая. Во-первых, цзяофан - это бюро музыки и место, где как раз обучались танцам, пению и исполнению на музыкальных инструментах для каких-то крупных мероприятий, во дворце или в домах чиновников. Чтобы вы понимали, эти женщины никакого отношения к интимной жизни и проституции не имели, многие из них даже состояли в браке, были вдовами или же дочерьми знатных семей. Поэтому крайне неправильно их приравнивать к девушкам из павильонов. За них напрямую отвечал императорский двор.
Если уж говорить про девушек из цветочных домов, то их называли куртизанками, но не проститутками, потому что между ними тоже была огромная разница. Потому что цветочный дом - это было элитное заведение для высших слоёв общества, и девушки в нём имели постоянные контракты с клиентами на несколько лет вперёд и, естественно, не спали со всеми подряд. И их, естественно, покрывало государство, и они платили налоги, поэтому у них была лучшая еда и лучшие врачи и, естественно, стража была на их стороне. В то время, как бордель, именно бордель, обиталище проституток, не входило в гильдию, у них не было покровителей в мире чиновников, и это было предназначено для простого населения, соответственно, девушки там шли на поток. Именно поэтому куртизанка, которая в зале давала концерты, могла войти в цзяофан, а вот проститутка из борделя – нет. Поэтому не стоит тут путать понятия и думать, что это дорама про проституцию.
Итак, начнём нашу историю. Ли Са Са - солистка-исполнительница на пипе, она очаровательна и талантлива на сцене. В качестве визуального сопровождения концерта она выбрала картинки к поэме "Пипа" Бо Цзюй И, и вот, во время исполнения композиции, она переносится в прошлое, в тело погибшей исполнительницы на пипе. Чтобы вернуться в реальный мир, героиня должна исполнить мечту погибшей – отомстить нерадивому мужу и получить свободу, а также найти возлюбленного девушки и обручиться с ним на зимнем фестивале. Именно из-за этого наша героиня оказалась в Цзяофане и познакомилась с Лу Цзин Нянем.
Тут стоит понимать, что здесь всё-таки немного вымышленный сюжет в том плане, что здесь существовал строгий закон о том, что в цзяофан не могут войти простолюдины и лица без домовой регистрации. На самом деле, так же, как и на экзаменах на должность чиновника, талантливые люди только приветствовались, но здесь упор делали как раз на несправедливость и вообще на отношения к людям искусства. Да, их творчество ценили, но относились к ним ничем не лучше, чем к слугам или к проституткам. Потому что в мнении общества, хорошая девушка не должна в таком месте находиться и подобным заниматься, потому что это неправильно. Но что неправильного в красоте музыки? И что неправильного в том, чтобы блюсти свою честь, ведь здесь как раз это и показано, что помимо всяких странных мужчин, есть и люди по типу главного героя, которые искренне готовы помочь, не требуя ничего взамен.
И как раз Цзин Нянь хочет доказать и императорскому двору, и всему миру, что неважно из бедной ты семьи или из богатой, если ты имеешь дар и талант, то ты не должен его никуда закапывать. Потому что история из его прошлого, отложившая отпечаток на его характер, была действительно ужасной, потому что тем погибшим людям из-за их статуса никто даже не пытался помочь.
В этой дораме очень много музыки, именно традиционной, и просто наслаждалась ею, я просто плыла вместе с сюжетом, потому что он был действительно прекрасен. Но поразила меня совершенно другая вещь, это история любви и взаимоотношений между героями.
Мне очень понравилась игра и взаимодействие Бао Шан Энь и У Чун Сюаня, потому что такое чувство, что они просто жили этим. Потому что их Ли Са Са и Лу Цзин Нянь были искренними, живыми и настоящими. И вот почему я так восхищаюсь этой дорамой, потому что создатели смогли здесь избавиться от ненужных моментов, тормозящих сюжет. Например, здесь абсолютно адекватные героиня и герой, у которых изначально не было никакой цели сближаться, и у которых нет вот этих вот – мы встретились в детстве. Герои познакомились чисто по рабочим моментам, и большую часть дорамы мы видим их именно рабочие отношения. Но при этом мы чётко видим, какие чувства герои испытывают к друг другу. И вот эта вот любовь, страсть и отчаянье просто восхитительно и ненаиграно поданы.
Но самое главное для меня, это то, что здесь нет метаний героини от одного парня к другому, или героя от одной девушки к другой, а самое главное, здесь нет шаблона о том, что вот с кем предначертано быть героине, с тем она и будет, потому что выбор героини быть не с тем, кого ей навязала предыдущая владелица. И это имело последствия. Но это одна из тех дорам, у которых просто безумно красивая концовка, которой так не хватает в мире про попаданок с нереалистично романтичным финалом. Здесь концовка понятная и логичная, потому что иначе тут быть и не могло. Но здесь так же создатели и дают возможность выдохнуть.
Я очень редко плачу над тем, насколько сильная дорама по наполнению и эмоциям, в последний раз это был «Мастер ципао», и вот здесь я реально плакала, плакала над тем, какие же крутые создатели, как сильно они смогли подать героев, что с ними очень тяжело расстаться. И это был прекрасный сон, если так можно сказать. И это та история, которую лично я буду пересматривать, а другим настоятельно советовать.