Бойфренд из будущегоКомедия, Мелодрама (Великобритания, 2013) Режиссер: Ричард Кёртис В главных ролях: Донал Глисон, Линдси Дункан, Ванесса Кирби, Рэйчел МакАдамс, Билл Найи, Марго Робби, Том Холландер, Том Хьюз
|
ivan2543
5 апреля 2014 г., 23:41
Редкий случай, когда дурацкое название, присвоенное русскими прокатчиками подходит отчасти даже больше, чем пафосное родное. Но обо всем по порядку.
У фильма довольно высокий рейтинг и хорошая репутация. В принципе, я понимаю, откуда – но заслуженно ли?
Собственно, фильм можно разделить на две части. Примерно половина – это типичная молодежная комедия, ориентированная на девочек. То есть поменьше пошлых шуток и побольше – про любовь. Однако без пошлости не обошлось – большая часть юмора строится на том, что главный герой начинает невпопад рассуждать о сексе и близких к нему темах. Так как он умеет возвращаться в прошлое и исправлять содеянное, надо понимать, говорить и делать глупости у него входит в привычку. Кстати, нюансы его способностей в фильме не поясняются. Например, прямо не говорится – может ли он выбирать между скорректированным и нескорректированным вариантами? Ведь иногда он «отменяет» действия, последствия которых зависят от случайности – то есть неповторимы. Значит, у него как бы есть еще и «сейвы», из которых он может «загрузиться»? Впрочем, это детали, не имеющие большого значения – НФ тут и рядом не валялась.
То есть, герой действительно становится вечным пришельцем из будущего, всегда знающим все наперед. И своей личной жизнью он озабочен больше, чем прочими житейскими проблемами. Но в первой части хотя бы иногда бывает смешно. Например, очень радует дядюшка главного героя – выдающийся драматург и по совместительству социопат и мизантроп
.
Но вот с середины фильм ВНЕЗАПНО ударяется в дикую серьезность. Даже пафосность. Совершенно неожиданно создателям фильма приходит в голову, что на любовных интрижках и затасканном фантастическом допущении Эпохальное Серьезное Кино не сделаешь. И тут в ход идет тяжелая слезовыжимательная аритиллерия мелодраматического арсенала – дети, автокатастрофы, онкология. И здесь фильм из дурашливой комедии для девочек мутирует в нудную нервотрепку с пропагандой семейных ценностей, главной из которых, естественно, считается размножение. В этом пунктике и «загнивающий Запад» и наши блюстители средневековой патриархальности находят удивительное единодушие. Не могу, к сожалению, конкретно указать, где и в чем я не согласен с главным героем – ибо это термоядерный спойлер. Посмотревшие поймут: я не сторонник вечно жить прошлым – пусть мертвые хоронят своих мертвецов. Но хоронить живых ради туманного будущего?
Итог: переоцененное нудное нравоучительное кино, мораль которого удачно попала в тренд. Органично соединить юмор и серьезность у авторов не получилось, да и по отдельности юмор немного банален, а драма – очень банальна. Не то, чтобы полная ерунда, но фильм проходной и скучный – от него бы отрезать половину и завершить традиционной свадьбой, получилась бы милая попсовая комедия. А так – чуть выше среднего, ибо удачные шутки все же встречаются, хоть и мало.