Улыбающаяся мадам БёдеДрама (Франция, 1923) Режиссер: Dulac, Germaine В главных ролях: Arquillière, Alexandre, Dermoz, Germaine, Paoli, Raoul
|
hottary
29 марта 2022 г., 12:27
Этот фильм сделан на заре кинематографа. Он немой и черно-белый, зато включен в список фильмов «1001 фильм, который надо посмотреть до того, как уйдешь на свою персональную радугу».Мы в клубе решили посмотреть такие ранние ленты, на сколько хватит терпения.
Можем сделать первые слабые выводы, Начинают проявляться закономерности национальных кинематографов. Американский кинематограф любит фильмы про свою историю, ищет новые выразительные средства кино, как искусства. Немецкий ранний кинематограф тяготеет к фантастике. И это у него начинает неплохо технически получаться с очень мощной и красивой раскадровкой. И вот первая французская ласточка, и фильм, не удивлена совсем, про любовь, вернее про желание любить и быть любимой.
Этот фильм имеет лавры, ни больше, ни меньше, первого феминистского фильма. Кстати режиссер этого фильма Жермен Дюлак – одна из первых женщин кинорежиссеров. У фильма скудные технические возможности. Всё снимается с одного расположения камеры. Как во многих черно-белых фильмах того времени, создатели играют со светом и тенью, а еще используют очень ритмичный монтаж, что помогает им передать эмоциональное состояние героев.
Экран круглый , как объектив камеры , актеры сыграли неплохо, но и не блестяще.
Супружеская пара в захолустном французском городишке. Она, естественно, как было принято в то время у женщин, не работала, сидела дома. Натура она утонченная: читает романы, играет на пианино , мечтает. Из развлечений – походы с мужем в театр.
Он весь занят своей работой, торговец сукном. Никакой романтики. Постаревший, обрюзгший, неряшливый. Бабочка у него сидит косо-криво, рубашка из – под жилета торчит. Мелочен. Уходя в театр. закрывает пианино на ключ, чтоб без него не играла. Чувство юмора на уровне амёбы: пугать гостей своим самоубийством, стреляя в висок незаряженным пистолетом или залезть в квартиру через балкон.
У неё началась нелюбовь к нему и развилась до предела. От безделья и удушливого мира она спасается в мире грёз и мечтаний. Вот бы пришел красавец- мужчина из прочитанного романа и выгнал ее мужа.
Муж ничего этого не чувствует, но видит, что с ней что-то происходит. Символично он ломает сильными руками хрупкую куклу, вторгается в её выдуманный мир.
Но жена решила по-другому и зарядила пистолет мужа боевым патроном…
Рекомендую особо любопытным и тем, кому любопытна история становления кинематографа , как самого важного вида искусства.
Фраза мужа : «Как же я могу жить без тебя ?!» всё ставит на свои места.
А я подумала, как же мало надо женщине, чтоб почувствовать себя нужной, не заброшенной, а жизнь не бессмысленной.