Рыцари королевства КрутизныКомедия, Приключения (США, 2013) Режиссер: Дженнифер Линч
|
GreenHedgehog
26 марта 2014 г., 15:26
Сразу скажу – это трэш. Фильм в жанре трэша, если быть точным. Сразу видно, что создатели тут особо не заморачивались такими вещами как общая целостность повествования, яркие спецэффекты и впечатление на зрителей. Зато они решили сделать основную ставку на игру актеров, диалоги, общее направление на суб-культуру и атмосферу капустника. Это, пожалуй, лучше всего описывает этот фильм. Получился именно такой междусобойный капустник.
Собрали культовых сериальных актеров - Райан Квантен, Питер Динклэйдж, Саммер Глау, Стив Зан. Предложили ласкающий душу каждого гика сеттинг – ролевые игры живого действия на природе. Ну, это вроде как фэнтези, только герои понятные нам, опять же – легкообъяснимые и забавные стереотипы. Добавили юмора, перемешали. Получили вот это. И ЭТО получилось… противоречивым и немного непонятным.
С одной стороны - здесь обыгрываются множество тех самых стереотипов, которые обычно связывают с любителями подобного времяпрепровождения. Начиная от «Ингалятора Смерти» и заканчивая взаимоотношениями внутри этого сообщества с дружбой-ненавистью. Шуточки и гэги создатели высыпают нам достаточно щедро. Много забавных фраз можно утащить в качестве цитат. Знакомые каждому «приключенцу» реалий – начиная от непонимания общественности и заканчивая спорами с гейммастером.
А вот в плане исполнения - все не так радужно. Про общую трешовость фильма я уже говорил. Нет-нет, то, что жанром выбрали именно малобюджетный фильм – это понятно. Ну, как еще можно описать атмосферу подобных мероприятий? Но если уж говорить об атмосфере – добавьте интересных спецэффектов, небанальную операторскую работу и получилось бы очень круто. Не хочется этим заморачиваться – почему бы не потыкать палочкой в уходящий в забвение «мокьюментари»? Зачем здесь все эти литры крови? Чтобы вызвать ассоциации с «True Blood»? А это-то вам зачем? Не хватает денег на спецэффекты – зачем на коленке делать компьютерную графику?
Еще одна проблема – не проработанность характеров. Главного героя вскоре умудряются задвинуть на второй, а то и третий план. Ему просто негде отличиться – диалогов мало, действия тоже не хватает. И вот, вместо «приключенца о котором помнят все», как нам пытаются представить его авторы, мы получаем какого-то обычного человека в доспехах случайно принятого за другого. С другой стороны, любимчик авторов Ханг, сразу вырывается из ролей третьего порядка на передний план. За ним интересно наблюдать, фразы ему достались отличные. Но и ему не дано вытащить фильм… не буду спойлерить, но не дано.
Ну и наконец – проблема общего толка. Сценаристы замахнулись очень мощно, попытались создать кучу сценарных ниточек на будущее. Здесь есть и разбитая любовь (главного героя бросает девушка), и возвращение легенды (после долгого перерыва главный герой участвует в игре), и новые чувства (к одной из участниц), и давнее противостояние (гейммастер до сих пор не любит главного героя), и приход демона (вот и фантастическая составляющая), и игровое противостояние (по игре два лагеря должны схлестнутся за судьбу королевства). То есть можно было бы на паре-тройке подобных сюжетных задумок развернуть нехилое полотно. Но авторы решили сделать все и сразу. И их попытки все это свести воедино… да ладно, что уж там, хотя бы попытаться удержать все ниточки в одной руке, закончились провалом. Не одна из этих ниточек не получила зрелищной или хотя бы более-менее логической развязки.
Половину фильма (и, пожалуй, лучшую половину фильма) нас знакомят со всеми этими ребятами. Как мастер готовится к игре, как ругается на помощников, как участники собираются и общаются друг с другом. Да, да, на мой взгляд, именно это получилось лучше всего. Юмора здесь больше всего и атмосфера этого «праздника жизни» передана очень удачно. Все грустное начинается в фильме с наступлением темноты. Авторы пытаются сделать смешной ужастик. Демон шляется и жрет всех подряд. Герои не понимают, что происходит и бегают по полигону вразнобой. Кровища и то, что мы уже не раз видели в других малобюджетных ужастиках.
Ну а концовку так вообще слили. Зло побеждено – давайте узнаем немного о будущем героев с намеком на юмор. И это все. Никаких эмоций подобная концовка не вызывает, если честно. Как-то не получилось. А ведь какие были амбиции, какой мог бы получиться фильм, если бы авторы удержали планку, а не стали вместо этого заморачиваться с ужастиками и демонами.