Дневники няниДрама, Комедия (США, 2007) Режиссер: Роберт Пульчини, Шари Спрингер Берман В главных ролях: Пол Джаматти, Скарлетт Йоханссон, Лора Линни, Крис Эванс
|
yanewegi
18 марта 2014 г., 16:48
Она была самой обыкновенной девушкой, которая закончила колледж и пока еще не решила, что представляет из себя, как личность. Будучи в сущности еще сырым материалом, пластилином, не принявшим нужную форму и цвет, она отправилась на собеседование в известную компанию и не смогла дать ответ на простой вопрос - "Кто же она такая?"
Не успев опомниться и осознать, что она таки провалилась и не получит должности финансиста, Энни Брэдок волею случая оказалась в новой для нее роли - роли няни. Ей пришлось нелегко... выполняя изощренные приказы своей хозяйки миссис Икс, Энни терпела ее ужасный характер и молча сносила любые недовольства с ее стороны. Главным подарком для девушки был сын четы Иксов - веселый, ласковый и очень умный малыш, который тоже быстро привязался к Энни и не хотел ее отпускать. Любовь маленького мальчика и жалость, несмотря на стервозный характер, к миссис Икс, мешала Энни бросить невыносимую работу и уйти. Наконец заняться любимым делом, личной жизнью и найти свое место в жизни. Но всякому терпению рано или поздно приходит конец...
И все бы хорошо, да только что-то в этой картинке не складывается. И несмотря на то, что мечты главной героини представлены весьма привлекательным для зрителя образом и вызывают интерес, внимание и улыбку, в общем фильм нельзя назвать удачным. Если конечно сценарист и режиссер, да и вся съемочная команда не поставила перед собой цель снять очередную в меру кислую мелодраму, посвященную Американской мечте. А что если так? Все задатки для подобного шедевра налицо.
Есть неуверенная в себе, мечущаяся, как одинокий парус на ветру, героиня. Есть грозная миссис Икс, ее хладнокровный муж и балованный, но очень милый ребенок. Героиня наша на протяжении всего фильма не выказывает признаков наличия своего мнения, да и просто твердости духа. Ответы на простые вопросы ей даются с трудом. Любая провокация вызывает неловкую дрожь в губах, заламывание рук и закатывание очаровательных - спору нет - глазок. Она не может отстоять свое мнение, не может даже выразить его толком. Она выполняет любые, даже самые омерзительные указания своей хозяйки безропотно и немо. Естественно на горизонте появляется загадочный молодой человек, безумно красивый, обаятельный, умный и добрый. Внешностью и манерами он во всем походит на Кена и всячески намекает героине, что нашел в ее лице свою Барби. Мальчик к слову весьма привлекателен, да вот только не по сюжету ему проявить живость ума и характер. Он остается никаким от начала и до конца. Словно заведенная на определенную программу бездушная кукла, он вовремя улыбается, говорит нужные слова и также незаметно исчезает с экрана, когда в нем нет необходимости. До последних минут фильма отчаявшийся зритель все ждет проявления человеческих чувств, некукольных эмоций и чего-то такого, что способно найти отклик в душе, но ожидания так и остаются несбывшимися.
Энни же, наша неутомимая героиня, разрывается между сыном миссис Икс и очаровательным Кеном (как бишь его имя по сюжету?), не в силах сделать достойный выбор. Но ни перечить своей хозяйке, ни откровенно поговорить с ней она не может, поэтому до самого конца терпит сложившуюся ситуацию.
Обратите внимание на тот факт, что на протяжении двух часов речь идет о слабом духом человеке. О девушке, которая врет своей матери, не прислушивается к словам лучшей подруги, терпит унижения и выполняет все приказы миссис Икс, не понимая, что в сущности нужно ей в этой жизни и даже не хочет искать, закрываясь в собственном мирке, как улитка. Но что бы вы думали, характер, сила духа и четкое мнение просыпаются в юной душе, как по мановению волшебной палочки, когда в конце фильма девушка, будучи незаслуженно обвиненной в том, чего не совершала, оказывается без работы. Она находит в себе и нужные слова, и требуемую твердость и даже силу внушения, чем изрядно поражает воображение зрителя. Американская мечта сбылась.
И сколько подобных "шедевров" породила неутомимая фабрика Голливуда? Сколько раз мы видели такие фильмы, где слабый, неуверенный в себе человек, неспособный отстоять свои позиции, буквально в самом конце вдруг выдает такой сильный, будоражащий сознание монолог, что ему бы позавидовали самые уверенные и цельные личности. И этим финальным монологом человек этот меняет не только свою жизнь - разом и навсегда, но и скопом жизни тех, кто оказался рядом и не остался равнодушным, выслушав всю речь целиком. Таким образом, герой находит свое предназначение, озаряется светом и теперь четко знает, как ему жить дальше.
Ничего нового фильм "Дневники няни" не привнес в общую череду подобных ему по сюжету и идеям картин. И если при просмотре многих лирических комедий возникала легкая приятная атмосфера, то здесь все достоинства можно перечислить по пальцам одной руки. Очаровательная Скарлетт Йоханссон несмотря на характер ее героини и постоянное эканье и мэканье, таки не потеряла своего обаяния и даже с такой ролью справилась весьма недурно. Миссис Икс в исполнении Лоры Линни была неподражаема. Парень порадовал своей идеальной внешностью, хотя и был его герой слишком однообразен и уныл. И конечно самый яркий и неоднозначный герой в "Дневниках няни" - это сын миссис и мистера Икс в исполнении Николаса Арта.