Белый пленДрама, Приключения (США, 2006) Режиссер: Фрэнк Маршалл В главных ролях: Брюс Гринвуд, Пол Уокер
|
bru_sia
6 февраля 2021 г., 11:33
Первое, что нужно отметить - фильм смотрится на одном дыхании даже при пересмотре картины (справедливости ради стоит отметить, что все значимые детали и сюжетные повороты успели к моменту пересмотра испариться из памяти и возникали вновь лишь после повторения их на экране, так что на этот раз память сыграла на руку зрителю, дав возможность её раз насладиться просмотром хорошего фильма).
Не хочется даже вдаваться в подробный анализ фильма и говорить о том, как, например, персонаж Брюса Гринвуда, по началу показавшийся зрителю не самым положительным (что, однако, было не так с самого начала фильма и дальнейшее поведение доктора наук, равно как и его искреннее удивление из-за того, что проводник не настоял на своём при беседе с начальником, так как был не согласен, это доказывают. Да что там, одна только готовность отправиться в Антарктику уже говорит о многом, а, судя по словам персонажа, он часто предпринимает рискованные экспедиции, что делает его далеко не кабинетным учёным, но горящим энтузиазмом поклонником своего дела), в дальнейшем полностью реабилитируется в глазах наблюдателя.
Больше всего впечатляет, конечно же, операторская работа. Трудно поверить, что можно было так снять животных (а впоследствии и смонтировать), что зритель на экране способен понять и почувствовать их эмоции. И речь здесь не о простых радости при виде хозяина или весёлой оживлённости перед предстоящей игрой или обедом, мы видим на экране страх и сострадание, уважение и самоотверженность, доверие и надежду.
Разумеется, поведение собак в фильме во многом очеловечено и именно этот антропоморфизм и качество съёмки делает перечисленные выше эмоции такими читаемыми, легко угадываемыми и близкими, однако именно это помогает фильму донести основную мысль до зрителя, сохранив при этом общее ощущение доброты, необходимой данной истории.
Что до поступков людей, признаться, даже после вскоре забывшегося пролога с упоминанием основанности на реальных событиях (это же замечание будет добавлено и в заключительных титрах фильма, что и побудило наблюдателя упомянуть об этом отдельно), весь тот оптимизм и бесстрашие, которыми пронизана вторая половина картины, во многом выглядят сказочно и безрассудно. Пожалуй, именно тот факт, что подобная история имела место в действительности, вселяет веру в человечество и ободряет романтически настроенных скептиков.