Инспектор Гаджет 2Боевик, Комедия (США, 2003) Режиссер: Алекс Замм В главных ролях: Френч Стюарт, Элэйн Хендрикс
|
tulupoff
4 января 2021 г., 23:55
Если сравнить два фильма, вышедшие под брендом «Инспектор Гаджет», то оба они на фоне всего остального выглядят детскими и наивными, но в ранг шедевров их никто и не возводит. Правда, есть одно небольшое отличие. До сих пор с теплотой вспоминаю первый полнометражный фильм про Инспектора Гаджета, в котором, несмотря на всю его детскость, есть ламповость и теплота, на таком кино хотелось именно что отдыхать. И у первой картины это получалось. В магазине с DVD-дисками нашёл оба фильма, купил и тут же принялся впитывать. С тех пор прошло порядочное количество времени, и только сейчас пришло понимание, что фильм «Инспектор Гаджет 2» вообще не был нужен, поскольку иной цели кроме как стрясти денег с фанатов и доверчивых зрителей не имеет смысла представлять. Пересмотрел фильм и попытаюсь рассказать, почему я не могу назвать его откровенным провалом. Попытаюсь защитить, недостойную того работу.
Сюжет и сценарий. Не зря Ривертон называют самым тихим городом в мире, ведь закон и порядок в нем охраняет непобедимый инспектор Гаджет — киборг, в тело которого встроены тысячи приспособлений для борьбы с преступностью. Он один стоит целого полицейского участка, и поскольку бандиты боятся его как огня, Ривертон они обходят стороной. Но супергерою рано почивать на лаврах: его место может занять киборг нового поколения, механическая девица Г-2. Из фильма можно извлечь такой посыл, что старое и глюканутое может уживаться с технологическими нововведениями. Г-2 во всём лучше Гаджета, всё у неё работает отлажено, плюс в этом синем костюме она смотрится великолепно, но крайне безэмоциональна. В её операционную систему заложено только выполнение команд и алгоритмов, тогда как наш главный герой из плоти и крови, и можно поверить, что он способен в кого-то влюбиться. Девушка-киборг изначально продукт механического производства, а потому странно, что у неё появляются чувства и эмоции. И если подумать, то нарушений логики и физики можно найти ещё немало. Но это же детское кино, а потому достаточно обозначить тех, кого можно сопереживать. И в этом фильме Пенни больший детектив, чем главный герой, поскольку тот занят делами сердечными и утопает в самокопании и лагах. Системные ошибки также порождают юмор, не от всего хочется смеяться в голос, но есть пара забавных эпизодов. Гаджетмобиль до сих пор тащит, лучшие шутки связаны именно с ним. В повествовательном плане первый фильм был лучше.
Визуал или как снято. В цветовой гамме продолжается приторность и доминирование светлых интонаций, как в каком-нибудь «Лентяево», все сцены, в которых есть хоть какое-то действие поставлены на уровне детского сада, хотя это и снималось для детей. Но первый фильм в этом плане был немного лучше, отказались от переходов между сценами в виде шестерёнок, что меня не порадовало. Титры оформлены неплохо, немного цветасто на мой вкус, но это скорее придирка, чем указание на недостаток. Темп развёртки действия для своего хронометража достаточный для того, чтобы не заскучать, диалоги и драки (хотя драками это можно назвать с огромной натяжкой) проходят быстро, этот фильм можно пустить фоном, и смотреть краем уха, ничего при этом не упустив. Но элемент увлекательности какой-никакой здесь всё же имеется. По крайней мере, не скучно.
Актёры в этом фильме чисто для того, чтобы хоть как-то воплотить ту белиберду, что наваяли сценаристы. В первом фильме актёры были живее, эмоциональнее, было ощущение, что происходящее находит в них какой-то отклик. Здесь же нет известных медийных личностей, Фрэнч Стюарт, конечно, неплохо играет, но до уровня обаяния Мэттю Бродерика ему как до Луны. Элейн Хендрикс пытается чего-то сделать с безэмоциональным ящиком под названием «Г-2», но её характерный инвентарь настолько мал, что разгуляться просто негде. Кэйтлин Уэкс в роли Пенни. Тут даже обсуждать нечего, Мишель Трахтенберг лучше во всех отношениях. Хотя её персонаж здесь самый действующий, актриса также, как и Стюарт, недотянула по обаянию и харизме. Клешня в исполнении Руперта Эверетта и тот же персонаж в воплощении Тони Мартина — небо и земля. В первом была изюминка и хоть какая-то предыстория, здесь же у нас сформировавшийся Злодей Злодеич со стандартной мотивацией. Есть обаяние, но Кло здесь чисто ради функционала. Все представленные суждения, исключительно моё ИМХО.
Вердиктируя. Одноразовый фильм для детей, в котором не было нужды. Советую ознакомиться, чтобы понять, дали бы вы такое смотреть своему ребёнку, или нет. Ставлю пятёрку, за детские воспоминания и Гаджет-мобиль. Всем здоровья, добра и хорошего кино!