Убойные каникулыКомедия, Ужасы (Канада, США, 2010) Режиссер: Илай Крэйг В главных ролях: Катрина Боуден, Филип Грэйнджер, Тайлер Лабайн, Алан Тьюдик
|
tulupoff
4 января 2021 г., 23:52
В нулевых были популярны фильмы, которые имели конечной целью спародировать и высмеять ту или иную известную хоррор франшизу. Хорошим примером может служить лента «Очень страшное кино» от братьев Уайанс, точнее Кинана Айвори, задавшего такой тренд. Но вся франшиза получилась немного клоунадной, а известные франшизы ужастиков вроде «пятница 13-е» или большая часть слэшеров середины конца нулевых попадают под сатиру и пародию. Мне этот фильм интересен, поскольку последнее время много посмотрел таких фильмов. И чаще они мне нравились, потому такой постмодернистский эксперимент мне оказался интересен, а посему знакомству с этим фильмом — быть. Потому запасся валидолом, платочком и боевым настроем. Теперь поделюсь с вами впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Фильм рассказывает о группе самых обычных студентов, решивших устроить себе отдых от сессии на природе, попить пивка, поцеловаться с подружками и поесть вкусного мяса, приготовленного на костре. Совершенно обычный выходной оборачивается кровавой баней для бедных подростков. Завязка типична для слэшеров, и кажется, что Илай Крэйг рискует наткнуться на те же грабли, что и другие новички, но в основе его опыта другая цель. В основе конфликта — недоразумение, в основе смертей — глупость. И это не сюжетные ляпы, это художественный приём. Который лёг в основу забавного юмора, способного улыбнуть. В первой половине фильма будет игра в отсылки, зато во втором акте начнутся неожиданности, особенно удалось финальное противостояние. Может не самое глубокомысленное кино, но для расслабления мозга в выходные дни фильм точно подойдёт.
Визуальный критерий, или как снято. Операторская работа неплохая, есть проходы и обзорные планы, достойные хорошего стоп-кадра, или рабочего стола, есть неплохие ракурсы, с которых зритель видит события. Хорошая бутафория, есть место и крови, и грязным майкам, и парню с топором, который если бы имел свойство размышлять, напомнил бы мне Раскольникова. Конфликт университетской молодёжи и неиспорченных культурой деревенщин ощущается, местами даже откровенно педалируется, а перебои в ритме повествования выдают постановочную неопытность, но есть неплохие скримеры, ужасно смешные и до смешного ужасные. Но это не вызывало блевотного чувства, чувствовался хороший вкус, и желание сделать забавный слэшер без какой-либо злобной иронии. Этот фильм хочется досмотреть до конца.
Актёрские работы также достойны внимания. Преимущественно здесь играют не избалованные славой актёры, но на трёх хочется остановиться отдельно. Алан Тьюдик и Тайлер Лабин составили между собой отличный экранный дуэт. Первый мне знаком по многим работам, сильнее всего запомнился в сериале «Светлячок», фильмах «Я, робот» и «Трансформеры: тёмная сторона луны», в роли Голландца. Здесь он хорошо вжился в образ простого деревенского парня, вместе с другом они отправились рыбачить. Мне всегда нравилась его мимика, в комедиях он всегда забавен, здесь тоже не без этого, мне на него всегда приятно смотреть. Глубин не выдаёт, но в рамках предлагаемых обстоятельств существует органично. Тайлер Лабин же примелькался в «Восстании планеты обезьян», озвучивал гика в «Университете монстров», но здесь показал себя очень хорошо. Его персонаж собрал в себе все штампы о жителях глубинки, чекающих молодых студенток по лугам и лесам. На самом деле он доброе и нежное существо, тоже имеющее право на любовь, весь фильм его персонаж борется с неуверенностью в себе, это многим близко, мне оказалось понятно, и ему можно легко сопереживать. Джесси Мосс также заслуживает хорошей оценки игры, его характер был прописан живо, и как-то сразу понимаешь расстановку фигур на этом поле, но в своей роли молодой актёр оказался убедителен, особенно в конце хорошо раскрылся. Девчонки ведут себя как типичные жертвы молодёжных слэшеров, но Катрина Боуден сыграла хорошо, поскольку её персонажа тоже носитель слома штампа. А в целом все молодцы, хорошо поработали.
Работа с музыкой и звуком хорошая. Саундтрек преимущественно схож с темами техасских ковбоев и хорошо подходит для кадров из провинции, музыкальных тем немного, но все они звучат вовремя, по этому критерию не хочется придираться. Мне всё понравилось.
Вердиктируя. На удивление хорошая чёрная комедия, вполне себе самостоятельная без перегибов с юмором и постмодернизмом. В меру динамичная, в меру разговорная, хороший юмор, актёрские работы приятные. Вечер с этим фильмом пройдёт на одном дыхании. Рекомендую к знакомству ценителям самостоятельных комедий в пародийном ключе. Ставлю твёрдую девятку. Всем здоровья, добра и хорошего кино!