Легенды осениВестерн, Военный (США, 1994) Режиссер: Эдвард Цвик В главных ролях: Эйдан Куинн, Джулия Ормонд, Брэд Питт, Генри Томас, Энтони Хопкинс
|
bru_sia
29 октября 2020 г., 19:00
Грамотно выверенный до мелочей, очень красиво снятый добротный фильм.
Звёздный актёрский состав блестяще воплощает на экране многогранный и узнаваемый характер героев. Разочаровавшийся в правительстве полковник Ладлоу, осознавший во время службы ошибочность проводимой политики по отношению к племенам индейцев, крепкий и порядочный человек, оставленный любимой женой на ферме с тремя сыновьями.
Сэмуель, восторженный идеалист с несбыточными мечтами о военной славе и почестях и романтическом представлении как о войне, так и о жизни, горячо любимый обоими братьями.
Сдержанный и словно бы олицетворяющий порядочность Альфред, всегда поступающий так, как должно, рассудительный и надёжный.
И непокорный Тристан, воспитанный великим вождём индейцев, дикий и необузданный, невероятно живой и непримиримый, переживший больше всех боли и потерь.
Персонаж же ставшей камнем преткновения Сюзанны, сказать по правде, теряется на фоне мужчин. Если, будучи невестой Сэма она действительно казалась живой и активной, являла зрителю ровно то, чем восхищался её будущий жених, имела множество потрясающий идей и была полна энергии жизни, то после того, как один из братьев не вернулся с войны, персонаж сделался серым и однообразным.
Разумеется, зритель сама только что обозначила поворотный момент в жизни персонажа, однако, вопреки ожиданиям, фильм не показывает этого перевоплощения, просто в один миг перед вами появляется абсолютно другой человек, мало похожий на прежнюю версию себя.
Её отношения с Тристаном выглядят... не надуманными даже, но довольно спокойными, нет той искры, которая заставляет гореть любящие сердца. Вместо этого есть только одержимое желание женщины обладать мужчиной, замечательно переданное актрисой ближе к концу фильма (несмотря на всю её драму, персонаж смотрится всё же неубедительно, тогда как её мотивация и поведение оставляют массу вопросов).
Понравилась сцена встречи братьев, противопоставляющая полных жизни, счастливых и беззаботных родителей: Тристана и Изабеллы второй с детьми, и безжизненный скучных Альфреда и Сюзанну.