Мистер Лис и мисс Роза (сериал)Комедия, Романтика (Китай, 2020) В главных ролях: Жэнь Ю Лунь, Чжан Я Цинь
|
Little_Dorrit
23 июля 2020 г., 10:18
Когда я начинала смотреть эту дораму, я была ещё полна энтузиазма и думала о том, что «Вот как интересно, решили сделать девушку из общества, далёкого от цивилизации», но чем дальше развивался сюжет, тем более грустно и печально мне становилось от осознания, что это лишь для затравки. И, признаюсь честно, если бы не интересные герои сами по себе, то вряд ли я поставила этому сериалу адекватную оценку.
Я объясню: да потому, что есть сценарные повороты, которые интересны разве что создателям, а не зрителям. Если ты закладываешь определённую тематику, а потом резко меняешь её на совершенно другую, то вряд ли это зрителем воспримется с положительной стороны. Ну, например, здесь очень сильно закрутили с темой того, что герой не верит в любовь, и как они возились с одним конкретным дяденькой. При этом всё это было сумбурно, хаотично и малоубедительно. Во-вторых, нам в самом же начале показывают то, как за героем гонятся бандиты, так вот, это было связано с ювелирным делом, потом он начинает сотрудничать с непонятно кем и уже, по сути, занимается воровством. Тогда у меня вопрос, если ты, парень, так крут в поиске сокровищ, то зачем ты занимаешься сомнительными делами? С такими навыками тебя любое ювелирное предприятие с руками и ногами возьмёт, или в любую компанию по поискам антиквариата тебя пригласят. Если сказать проще, все эти пассажи были лишь для того, чтобы показать так называемую редкую профессию, но при этом сценаристы реально перемудрили.
То же самое я могу сказать и про любовную линию. То ты выгоняешь даму, то наоборот её защищаешь и к себе поближе притаскиваешь, мотивируя это неспособностью любить. Если ты любишь героиню, тогда покажи это, если ты не любишь её, но человек тебе не безразличен с позиции элементарной гуманности, то держи этого человека на расстоянии и просто относись как к другу, ведь получалось же это 10 лет делать с коллегой по «бизнесу». Но в принципе, это всё можно принять с позиции того, что парню элементарно недоставало любви, и он просто пытался всячески выжить, поэтому он и держит людей на расстоянии. Но мучить девушку раз за разом, учитывая, что она пришла из места, разительно отличающегося от её прежнего мира, неправильно. Конечно, можно долго говорить о том, что её никто не заставлял оставаться, и ей даже готовы были отдать камень, чтобы она вернулась, но зачем всё это нужно было делать таким образом? Выходило временами очень грубо и даже жестоко, особенно когда герой просто отправил её жить к незнакомому парню или выбросил у подножия скалы. А поговорить, называется. Можно же было построить сюжет без постоянных метаний и терзаний с точно таким же раскладом. Например, не отправлять героиню к незнакомому парню, а дать ей место, где она могла жить, не обязательно у себя дома, деньги же у них есть. Или вместо того, чтобы светить её лицо в интернете таким образом, просто дать ей возможность зарабатывать деньги другим способом, повлияло бы это на сюжет и на драматизм – нет, но это было бы более логично для зрителя.
Но что мне понравилось, так это то, что герой проделал достаточно большую и серьёзную работу над собой, чтобы перестать бояться окружающих, чтобы открыть своё сердце другим. И правильно, здесь идёт отсылка к «Маленький принц», ведь раз ты взял кого-то к себе, то должен нести за этого человека ответственность. Мне понравилось то, что Син Юэ достаточно быстро привыкла к современной реальности, но при этом сохранила свои моральные качества и уважение к самой себе, а это бывает далеко не всегда, особенно в сериалах подобного плана.