Рыцарь дняБоевик, Комедия (США, 2010) Режиссер: Джеймс Мэнголд В главных ролях: Пол Дано, Кэмерон Диаз, Том Круз, Хорди Молья
|
tulupoff
23 июня 2020 г., 19:39
Если сравнивать с недавно пересмотренными Киллерами, то данный фильм по многим параметрам выигрывает у своего прокатного соседа. Хотя бы потому что он больше похож на шпионский боевик с нотками комедии, в котором есть хоть немного шпионского, тогда как Лукетич с этим равновесием не всегда справлялся. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий. Случайная встреча в аэропорту одинокой женщины Джун Хэвенс и обаятельного агента Миллера приводит к тому, что им приходится вместе колесить по всему свету, спасаясь от наемных убийц и пытаясь уберечь от коварных злодеев мощную батарею, которая является уникальным источником энергии. Попадая в бесчисленные передряги и постоянно находясь на волоске от смерти, Джун все время мучается в догадках, кто же на самом деле ее неугомонный спутник - спаситель человечества, предатель или просто-напросто сумасшедший... Рыцарство в современном мире претерпело разительные изменения, настоящие мужчины также редки как платиновые альбомы Егора Крида. Но в конце нулевых Нолан вздохнул новую жизнь в рыцарское кино, а Джеймс Мэнголд попытался вернуть романтический ореол. «Рыцарь дня», может, и заменяет белого коня на красный мотоцикл, а меч – на спаренные УЗИ, однако архетипы смелого героя и прекрасной принцессы безоговорочно при нём. Здесь наличествует даже многоголовый Горыныч в лице американской разведки и кощеева игла в виде спойлера Причем, как и положено нормальной истории, повествование картины парит с лёгкостью перышка – настолько всё лихо, сбалансированно и ненапряжно. Сценарий также не страдает разветвленной структурой, но не разваливается как карточный домик. Идеальный баланс комедии и шпионского боевика. По повествованию нет вопросов.
Визуальный критерий или как снято. Снято здорово, оператор хорошо работает с камерой, отличная постановка динамичных сцен хороша и вменяемый экшн напоминает о невыполнимых миссиях и том образе Красавчика шпиона, который близок Рою Миллеру, ещё в те времена, когда его звали Итан Хант. Хороший темп развёртки повествования и музыкальное сопровождение, отлично подчеркивающее настроение и динамику определённых сцен. Также неплохая тема в конечных титрах, плюс общая звукорежиссура радует. По техническому оснащению к фильму нет претензий.
Актёрская игра. Том Круз и Кэмерон Диаз хорошо смотрятся вместе на экране и между персонажами чувствуется сыгранность и необходимая химия. Том немного Итан Хант, но ему всегда идут образы крутых агентов. Здесь ему удалось немного отойти от супермена Ханта. Пол Дано здесь хоть и на втором плане, но также способен запомниться. Остальная команда также работает слаженно, но кого-то ещё для себя выделить не могу.
Вердиктируя. Хороший боевик, иронизирующий над канонами жанра, но при этом удачно выступающий как боевик, не стильнее Мистера и Миссис Смит, но на порядок выше киллеров, если первые - это десять, а Киллеры - семь. То этому фильму я ставлю твёрдую восьмёрку. Советую к знакомству. Всем здоровья, добра и хорошего кино!