Во времени (сериал)Комедия, Романтика (Китай, 2019) В главных ролях: Ань Юэ Си, Син Чжао Линь
|
Little_Dorrit
21 июня 2020 г., 10:49
Любите ли вы книги, как их люблю я? С 5-ти лет я не представляю своей жизни без книги и отдаю им почти всё своё свободное время. Именно поэтому мне интересны дорамы про книги, про писателей, про попадание живых людей в литературные произведения и конечно же сериалы про создание этих книг. Данная дорама как раз представитель последнего варианта, ведь литературное произведение попадает в мир, чаще всего, через издательство. В данном случае, особое внимание мы уделим отделу корректуры, который занимается первым этапом в жизни книге – вычиткой текста, исправлением его. И для меня эта история стала одной из лучших дорам в жанре, так называемых бытовых сериалов (повествующих о работе одной конкретной фирмы, или как в данном случае, отдела). Этот сериал расскажет нам не только о работе отдела корректуры в крупном китайском издательстве, не только ситуации, происходящие в этом издательстве, но так же о том, что не всегда ваши мечты будут совпадать с реальностью.
Это один из тех сериалов, где нельзя выделить главного персонажа, потому что все герои являются частью истории, но условно можно выделить Линь Ся и Зи Мо. История этих двух молодых людей, стара как мир: они получили высшее образование и окрылённые надеждой, хотели сделать следующий шаг, работать по профессии, а в итоге жизнь подставила им очень жёсткую подножку. Линь Ся, например, закончила образование по профессии редактор, с успехом прошла стажировку, но как оказалось, умные и грамотные люди в этом бизнесе не нужны. В то же самое время, профессиональный писатель Зи Мо, столкнулся с тем, что его творчество не востребовано и перед ним стоит выбор: либо быть голодным, но благородным писателем; либо пойти на уступки своей совести и сменить профессию на ту, которая тебе совершенно не по душе.
Да, можно долго жаловаться на то, что Зи Мо и Линь Ся ведут себя иногда капризно и истерично, но а у каких творческих людей нет заскоков? Да и почему они не имеют право жаловаться на то, что их мечты общество просто растоптало? Ведь никто вам в университете не смог бы сказать, что через 5 лет наступит короновирус и ваша профессия, например, дизайнера одежды будет не так необходима, как швеи по пошиву масок. Точно так же и здесь, государство создаёт профессии, но никто не скажет вам что, получив образование, есть очень великий риск того, что работать вы пойдёте не по специальности. Вот и пришлось Зи Мо стать моделью, потому что модель зарабатывает более стабильно, чем писатель, а Линь Ся попрощаться с желанием стать редактором и пойти работать в отдел корректуры. Поэтому данная тема сейчас действительно актуальна. Но, помимо этого, мы погрузимся в проблемы, связанные с литературным творчеством, такими как: потеря автором вдохновения; сюжеты взятые из жизни, что больно ранят; плагиат в литературе; научные книги, чьи тексты основаны вовсе не на собственном опыте и ничем не проверенные; литературные «негры»; люди которые посвятили свою жизнь работе, но из-за болезни или старости отошли от дел и стали ненужными.
Каждая история здесь была для меня до глубины души и если бы все издательства так подходили к выпуску литературы, как здесь, то поверьте, уровень этой литературы был бы значительно выше, и качество этой литературы было бы совершенно другим. Эти люди не просто механически выполняли свою работу, они погружались в текст, они отдавали всю свою душу, или как Линь Ся отдавали всё своё время на то, чтобы познакомиться с автором лично и понять его позицию, нередко даже помочь ему. И для меня реально было шоком заявление о том, что «а давайте мы упраздним отдел корректуры и заменим его машинами». Представьте, к чему это приведёт. Да, машина может исправить опечатки в тексте, да и то не все, но она никогда не сможет понять смысл того, что автор заложил в текст.
Поэтому если вы так же как и я любите сериалы подобного плана, то очень вам его советую.