Красавица ЛакнауДрама, Мелодрама (Индия, 2006) Режиссер: Dutta, J.P. В главных ролях: Azmi, Shabana, Saluja, Bikram, Абхишек Баччан, Айшвария Рай
|
SvetLana015
29 мая 2020 г., 13:17
Смотрела лет 10 назад и первые впечатления от фильма у меня остались неясные. Снято дорого-богато, но сама история... Пересмотрев фильм сейчас, мои впечатления стали полнее. Но всё так же неоднозначные.
Это экранизация романа Мирзы Мохаммад Хади Русвы «Умрао-джан Ада» / Umrao jaan Ada. Здесь подлинная история известной поэтессы и куртизанки XIX века. Ещё девочкой Амиран (Айшвария Рай) выкрали у родителей и продали в элитный бордель Ханум-джан Сахибы (Шабана Азми). Там её нарекли Умрао и воспитали как истинную индийскую гейшу: научили танцевать, писать стихи, вести красноречивые беседы. А когда пришла пора продать свою невинность, Умрао влюбилась в наваба Султана (Абхишек Баччан).
Начну с того, что аннотация преувеличивет многое. Например, Гаухар не был «новым возлюбленным» Умрао, изнасиловние вообще трудно назвать любовью, тем более взаимной. А Султан как раз ничем не обманывал её. Фильм снят добротно, красочно, актёры все замечательные. Но сюжет, а точнее персонажи истории, неоднозначнные, временами даже сомнительные.
Удивляет, как легко и естественно Амиран-Умрао приняла долю куртизанки и бордель как дом. Она не сильно-то переживала из-за разлуки с родителями, не бунтовала, как присуще детям, хотя она уже была не таким и ребёнком. Грустно, что нет папы с мамой, ну и ладно. Встретив Султана, она витала в облаках, будто нашла своего единственного и навек с ним будет. И ничего, что ей уготован определённый образ жизни. Однако Умрао стала лить слёзы и сокрушаться о своей женской судьбе только когда её бросил Султан. То есть раньше её ничего не смущало в её женской доле, надо полагать? Весьма странное и наивное поведение для куртизанки, как мне показалось.
Не меньше удивляет поведение наваба Султана, который потребовал клятву верности от Умрао. Верность от куртизанки!!! Где логика у человека? А потом серьёзно обиделся, узнав, что кто-то ещё якобы видел её родинку. Ах, какое коварное предательство! Персонаж Абхишека и в целом был невыразителен, он не вызывал сопереживаний, в его чувства к Умрао верилось с трудом. Возможно, это сделано нарочно, чтобы ненароком не отвлечь внимания от героини Айшварии – не знаю.
Актёрский состав хорош, каждый был убедителен в своей, иногда неоднозначной, роли. Например, Фаиз Али (Сунил Шетти) позиционируется как негодяй, но мне он был симпатичней всех и понятен как человек. Далеко не мерзавец, на самом деле. Хозяйка борделя, Ханум-джан, так же довольно положительная героиня, справедливая и порядочная, несмотря на свою профессию. Ещё мне понравился ход с отсылкой к автору романа об Умрао, Мирзе Русве, персонаж которого появляется в начале фильма.
Как я сказала ранее, снято добротно, красиво, и ради этого стоит смотреть фильм. А вот песни подкачали: кажется, все они звучат на один мотив. Ни одна не запала ни в голову, ни в сердце. В заключение скажу, что есть более ранняя экранизация «Дорогая Умрао» (1981) с Рекхой. Хотелось бы посмотреть и его, сравнить оба фильма.