ЛёдДрама, Мелодрама (Россия, 2018) Режиссер: Олег Трофим В главных ролях: Александр Петров, Аглая Тарасова
|
tulupoff
28 мая 2020 г., 21:50
Последнее время наш кинематограф стал наращивать массу и его ориентиром стали спортивные и космические драмы, «Салют-7» и «Движение вверх» хоть и одинаковые в тематике, и разные по исполнению, в чём-то друг другу уступающие, но то, что эти картины выполнены на высоком уровне, отрицанию не подлежит. Сенсацией этого года стал фильм «Движение вверх», снискавший удивительную любовь зрителя в первое время, но потом Bad Comedian прошёлся по нему молотилом своей критики, и большинство его почитателей стало уничтожать положительные отзывы о фильме на всех, ресурсах, обвинять в плагиате. Но в этом можно обвинить процентов этак восемьдесят-девяносто массового кино. К этому фильму это всё имеет отношение постольку-поскольку, но эта предварительная часть была написана, чтобы вы, прежде чем хейтить фильм и обвинять в невежестве тех кому он понравился, сами смотрели картины и мыслили объективно.
К созданию фильма была привлечена масса зарубежных студий, в частности «Columbia Pictures» совместно с Фондом Кино занимались этим проектом. И что самое интересное, посмотрев трейлер, вы увидите отрывки из спортивной драмы, которые начинают приедаться. Но взгляните на всю картину целиком и вы поймёте, что всё не так уж однобоко как кажется. В центре сюжета маленькая девочка, мечтавшая попасть на лёд и откатать произвольную программу на «шестёрку» и стать большой фигуристкой. Для достижения этого она проходит производственный ад в виде тренировок у тренера Шаталиной. В этом фильме спорт далеко не на первом месте, он здесь идёт как антураж, часть декораций для того чтобы показать нам как важно верить в свои силы, соизмерять их со своими возможностями. Добрая и позитивная сказка, которую приятно смотреть.
Начнём наше оценивание с критерия «сюжет». Для картин ориентированных на жизнеутверждающее начало он неплох, достаточно крепок и предполагает развитие героев. Но до идеала всё равно чего-то не хватает. Четвёрка.
Зрелищность тоже остаётся в пределах четвёрки, потому что это не взрывы и не погони, есть события, оживляющие действия и меняющие судьбу главной героини и сама хореография неплохая, когда выполняется аксель или держась за руку партнёра крутится вокруг себя, камера переходит в режим слоу-мо выдавая неплохие ракурсы. Четвёрка.
Игра актёров неплоха. Аглая Тарасова держалась своего образа, но в моменты когда у неё сдают нервы создаются ощущение наигранности, не знаю кому как, а мне это так ощутилось. Мария Аронова, Ксения Раппопорт и Александр Петров были в этом фильме на высоте. Первая выдала сильный образ волевой женщины, каких играет не впервые и всегда они у неё получались, если хотите – это её амплуа. Ксения Раппопорт здесь появляется эпизодически, но в её глазах читаешь истинные переживания. Александр Петров здесь отыгрался по полной. Образ «раздражающего рубаха-парня» тоже стал его актёрским амплуа, но здесь он также много шутит и помогает своей непосредственностью и оптимизмом Наде в её беде. Даже Ян Цапник здесь был на своём месте.
Оригинальность фильма до сих пор не могу правильно обосновывать, поскольку не до конца понимаю принцип этого критерия. Если одна единица – это полностью сплагиаченный фильм, то пятёрка – придуманный нами от начала до конца. Или же использование каких-то ходов, решений, методов не использованные до этого в кинематографе? Я поставил четвёрку, но если подумать то можно найти несколько схожих картин с подобным сюжетом, не только в Голливуде, но и в Болливуде. Да кто я такой, чтобы придираться! В этом мире всё уже придумано, нужно лишь грамотно использовать уже имеющееся в обороте. Данный фильм в этой части как мне кажется хорош, поскольку он всё это использует. Получается это или нет, это уже другой вопрос. Поэтому «четыре звезды».
Музыка и звук получили максимальное количество звёзд, но есть некоторые вопросы к саундтреку, поскольку исполняются такие маститые хиты как «Хочешь» Земфиры, «Пачка Сигарет» Кино. Здесь мы можем наблюдать два типа исполняемых композиций: первый тип создаёт комичный эффект и сама постановка номера призвана рассмешить, а второй тип вызывает, по выражению некоторых рецензентов «испанский стыд» ввиду их сложности для исполнения актёров, ведь среди них есть действительно непростые в плане смысла песни. Их нужно петь сердцем и порой голоса мало чтобы выразить авторскую позицию. В повествование вплетены обоснованно, как актёры их поют – это уже дело десятое. Если вы конечно не идёте на «мюзикл». Атмосферные звуки вроде открывания двери, или скольжения работают исправно.
Вердиктируя. Мы получаем некий симбиоз спортивной драмы и мюзиклов в стиле болливудских фильмов. Это неплохо, если знаешь что с этим делать. Что в фильме хорошего: актёрская игра, сюжет, визуальный ряд, саундтрек. Что может огорчить или с чем можно поспорить: исполнительское мастерство актёров и игра на двух полях чуть не вышла боком, но в конечном счёте получилось доброе и светлое кино с элементом сказки. Мне в целом понравилось, поставил балла. Напомню, что это всего лишь моё мнение не претендующее на истину в последней инстанции. Посмотрите фильм и составьте своё. Всем добра и приятного просмотра!