Мальчики возвращаютсяДрама (Австралия, Великобритания, 2009) Режиссер: Скотт Хикс В главных ролях: Эмма Бут, Клайв Оуэн, Лора Фрейзер
|
tulupoff
9 мая 2020 г., 00:55
На этот фильм наткнулся абсолютно случайно, в связи со своим марафоном «десятилетняя давность», в котором открыл несколько действительно интересных фильмов, к таким могу отнести и эту картину, поскольку во все времена актуальными всегда будут истории о семейных ценностях, в какой бы форме они не подавались. Проводя этот эвент, нашёл ещё несколько способов выбирать фильмы, потому в такой форме буду смотреть фильмы только в этом году. Но вернёмся к объекту рецензирования. Фильм посмотрел больше недели назад, теперь готов поделиться впечатлениями и мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Эта история произошла в Южной Австралии. После смерти жены спортивный репортер Джо Варр решает взять на себя полную ответственность за воспитание их шестилетнего сына, вопреки намерениям тещи. В то же время из Англии приезжает его старший сын от первого брака. Теперь Джо придется заново узнавать своих детей и учиться быть отцом, а мальчишкам предстоит принимать важные решения в их жизни, чтобы быть вместе. Наукой доказано, что быть отцом не менее трудно, чем матерью. Правда, отцы не кричат об этом на каждом углу, не создают движений #яжотец и не кричат о том, что они имеют на ребёнка такое же право, как и матери. Сейчас роль отца в семье уничтожается феминистками и иже с ними. Мамы могут научить ребёнка нежности, чувствительности и открытости, но нравственный стержень, железный характер и ответственность за свои решения всегда формировался отцами. По крайней мере, так было до того, пока детей не стали перепоручать ютубу, из-за чего получаем поколения деграднутых даунов (это обобщение, никакой конкретики). Здесь сценаристы рисуют другую ситуацию – детей растит отец-одиночка и он осваивает роль отца заново, начинает общаться с детьми, понимать их потребности, желания, привычки. Многое, на что способны матери, отцам просто не приходит в голову. Но главному герою удаётся преодолеть все проблемы и противоречия. И за этой аркой персонажей интересно наблюдать, поскольку к концу повествования каждый меняется и приходит к финалу уже другим человеком. По данному критерию нет вопросов.
Визуальный критерий. Нет спецэффектов и компьютерной графики, так жанр не тот. Оператор хорошо выстраивает кадр, освещение и формат таким образом, чтобы итоговый результат получился не стыдным. Пейзажные эпизоды сняты отлично, некоторые стоп-кадры достойны рабочего стола. Темп развёртки повествования хороший, соотношение диалогов и действия правильное, ни один из аспектов не идёт впереди паровоза. Саундтрек приятный, интересные мелодии подчёркивают настроение и интонации повествования в нужных для этого моментах. По техническому оснащению картины нет вопросов.
Актёрская игра. Клайв Оуэн способен сыграть любую роль, не всегда она на разрыв аорты, но здесь этого не потребовалась, актёр вложил в свою роль достаточно искренности для того чтобы зритель мог сопереживать его герою. Эма Бут и Лора Фрейзер хорошо показали свои женские образы, их персонажи важны для истории и это чувствуется. Джордж Маккэй и Николас МакАнульти здесь представлены как дети. Первый хорошо справился с ролью старшего брата, второму, мне кажется, даже играть не пришлось, так органично смотрелся в роли. Именно на взаимодействии Джо Варра и детей построена вся драматургия истории. По этому критерию нет вопросов.
Вердиктируя. Отличный фильм, в котором хороший сценарий с правильным смысловым посылом, отличной игрой актёров и техническим оснащением. Советую к знакомству тем, кому близка данная тема и просто ценителям хороших историй. Всем здоровья, добра и хорошего кино!