ВверхАнимация, Драма (США, 2009) Режиссер: Пит Доктер, Боб Питерсон В главных ролях: Nagai, Jordan, Пит Доктер, Боб Питерсон, Кристофер Пламмер, Эдвард Эснер
|
tulupoff
9 апреля 2020 г., 14:36
В мае анимационному фильму «Вверх» стукнет одиннадцать лет и я не мог не отдать дань памяти ещё одному шедевру студии Pixar прошлого десятилетия, вспомнить в какой атмосфере происходило зрительское знакомство с этой картиной и вспомнить его историю. Смотрел достаточно много раз эту ленту и хочется сказать, что не устаю восхищаться качеством картинки, особенно пейзажные зарисовки, вроде дома летящего на шарах в голубом небе, или фонтан, являющийся главным источником всех стремлений и чаяний главного героя. Далее поделюсь своими впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.
Этот мультфильм в своё время открывал 62-й Каннский кинофестиваль. Гении из Pixar показали мировым киноэстетам свою десятую полнометражную работу, самую взрослую, самую смелую, самую приземлённую и самую противоречивую с коммерческой точки зрения. Если предыдущие фильмы стремились к техническому совершенству, теряя в сюжете и проблематике, то история 78-летнего ворчливого старика Карла Фредриксена построена по более изощрённой схеме. Получился некоторый возврат к старым идеям на современном уровне.
Графический минимализм компенсируется традиционным для студии вниманием к деталям, что позволяет ленте выглядеть солидно рядом с более раскрученными предшественниками, а также дышащими в затылок работами конкурентов. Сцены отшлифованы до блеска — каждый декоративный элемент с любовью прорисован, работа «оператора» безупречна. Как обычно, одного просмотра тут явно недостаточно, чтобы насладится каждым панорамным планом придётся раза два пересмотреть, нажимая на паузу там где это необходимо. Отсутствие работы со звуком, что была в почти немом «ВАЛЛ•И», или чудесных панорамных видов (Париж из «Рататуя») никак не сказывается на общем впечатлении от просмотра.
Художники Pixar не стремятся к фотореализму: тела героев подчеркнуто овальные и толстые, носы круглые, а брови густые. Правда, впервые отказавшись от фантастического антуража, аниматоры не смогли не ввести в «Вверх» обаятельных «нелюдей». Четырёхметровая птица Кевин и озвучивающий свои мысли при помощи специального ошейника пёс Даг сконцентрировали на себе большую часть шуток.
Всё остальное «отдано» родителям, в особенности — реплики Карла. Ну а грустное начало сразу определяет аудиторию. Главный реверанс в сторону родителей — это даже не новаторская для дорогостоящей трёхмерной анимации подача сюжета, а заявка на качественную драму. Для детей полёт Карла Фредриксона — это просто яркое и забавное приключение со смешными зверушками. Для взрослых же здесь происходит борьба с вечными проблемами, будь то потеря самого близкого человека, обман беспомощных стариков, пренебрежительное отношение к престарелым, сложности при достижении мечты…
Показательно перевоплощение легкомысленного девятилетнего Рассела и ворчливого Карла в ценящих дружбу людей, готовых идти на жертвы ради товарища. Вот только зачем внесли два совершенно необязательных пятна крови, «подаривших» возрастной рейтинг PG, которого не было у лент Pixar со времен «Суперсемейки»?
Пошло ли всё это на пользу мультфильму? Безусловно, да! Волшебники из Pixar грамотно оценили рынок, выпустив по-настоящему оригинальный продукт, который обязательно привлечёт в кинотеатры детей, этот мультфильм стоит приобретения его на DVD и Blu-ray. И это не менее интересно, потому что многие сцены в финальную версию так и не вошли.
Подытожим вышеизложенное критеированием. Сюжет отличный, содержит понятную всем мораль, которая не подаётся под соусом патетики и приторности, повествовательные события могли бы произойти и в реальной жизни, если отбросить некий налёт романтизма, то мог бы получиться ещё и хороший игровой фильм. По этому критерию оценю в 5 из 5. Зрелищность также может относиться к этому мультфильму. Потрясающие обзорные планы, декорации отменные, особенно летающий дом на воздушном шаре, сами модели персонажи получились несколько угловатыми и карикатурными, но это нисколько не мешает восприятию истории. Озвучивание фильма проведено хорошо, 4 из 5, Армен Джигарханян в качестве голоса Карла, хорошо поймал органику своего персонажа. Саундтрек хороший, мелодии приятные на слух, плюс хорошо подчёркивают атмосферу и настроение эпизодов.
Вердиктируя. В год выхода ленты коммерческий успех или неудача «Вверх» определяли будущее всей анимации. И хотя большинство современных трёхмерных мультфильмов получают оценку «отлично», иногда и здесь хочется чего-то особенного, вроде приключений старика из дома, летающего на воздушных шариках. Этот мультфильм хочется пересматривать раз от раза и напоминать себе о вечных ценностях. Рекомендую ознакомиться с этим мультфильмом, он того стоит. Всем добра и приятного просмотра!