ПеклоПриключения, Триллер (Великобритания, США, 2007) Режиссер: Дэнни Бойл В главных ролях: Garity, Troy, Мишель Йео, Киллиан Мёрфи, Санада Хироюки
|
muchacha200
18 февраля 2014 г., 19:44
Я люблю очень ненавязчивые фантастические фильмы, в которых процент лазерного оружия, футуристических кораблей и дурацких одежд наших далёких потомков сведён к минимуму; в которых акцент идёт на историю, смысл, идею, а уж потом на спецэффекты. Хотя, безусловно, есть прекрасные фантастические блокбастеры, рассчитанные исключительно на развлечение, и не несущие большой смысловой нагрузки - "Пятый элемент", например, который я безмерно обожаю всем сердцем. Тем не менее, фантастика для меня - это нечто глубокое и метафизическое, обличённое в возвышенную и по-своему волшебную обстановку. Близость к звёздам, к вечности, знаете ли, настраивает на философский лад ;). Собственно говоря, "Пекло" как раз и стал таким размеренным и вдумчивым фильмом. Точнее, мог бы им стать, если бы не последние 40 минут хронометража и слабо прописанный сюжет.
Если говорить по порядку, то основная часть фильма произвела достаточно положительное впечатление: на борту оказались действительно учёные, умные мира сего, коим поручена столь ответственная миссия, и которые где-то в глубине души понимают, что это их последний полёт, хоть как бы они не пытались тащить за усы иллюзорную надежду на то, что они смогут вернуться домой. И вроде бы решения принимаются не с бухты барахты, и вроде бы всё, как и в жизни, не всегда получается, а если и получается, то не с первого раза. И всё такое размеренное, степенное, с попыткой намекнуть на интеллектуальность и глубокомыслие, а также обличённое в атмосферу некоторой обречённости и затаившейся меланхолии, что можно было бы сказать, что фильм хорош. Только вот сценаристы попытались охватить достаточно обширную и глубокую тему, затронув сразу одним махом вопросы обречённости, героизма, жертвенности, смирения; что может человек, а что нет, имеет ли право он идти против замысла Бога, аль должен тихо доживать уготовленный ему остаток срока; да и вообще зачем и для чего вся эта суета, ведь "мы всего лишь звёздная пыль" (с)... в общем, тем много, вопросов выше крыши, а ответы получились слабенькие, в том смысле, что драматизма, там где он должен был быть, было мало, да и хронометраж коротковат, дабы всё это полно, ярко и красиво раскрыть. Хотя, как мне кажется, для полноценного раскрытия таких тем любого хронометража было бы мало...
Последние же минут сорок убили всё впечатление от фильма напрочь. Какой-то совершенно нелепейший поворот событий, совершенно не кстати к этому фильму, идущий вразрез что с самой историей, что с атмосферой, до этого так успешно создаваемой съёмочной группой. Попытка свести всё к такому стандартному экншу вылилась в жуткий бред и полный-полный и провальный трэш. Я вообще перестала понимать, что происходит, вот честно. И так обидно стало за этот фильм, так он отчаянно и стабильно тянулся в категорию "умного" и "приятного" кино, что такой вот нелепый и бездарный финал испортил абсолютно всё, и пересматривать его если и захочется, то уж вряд ли в скором времени, да и то не факт.
Вообще, мне кажется, что из этой истории вышла бы крутая повесть: в письменном виде можно намного глубже отобразить все чувства и переживания учёных, отобразить всю проблематику и постараться в полной и намного более драматичной и яркой мере ответить на все те вопросы, кои перед собой поставили режиссёр и сценарист. А так кино вышло несколько посредственным и "не дотянутым", и сгодится он лишь на один-два просмотра, под стаканчик-другой чего-нибудь обжигающе-горького и явно апатичное и философское настроение. Эх, хорошую фантастику сейчас днём с огнём и не сыщешь... Хотя чего я придираюсь? Спасибо, что хоть в этот раз обошлось без негров на борту, самоотверженно спасших всё человечество. И за симпатичный трейлер. И за голубоглазку Киллиана Мёрфи тоже.