Путешествие на западКомедия, Приключения (Китай, 2013) Режиссер: Стивен Чоу В главных ролях: Lee, Shing-Cheung, Шоу Ло, Хуан Бо, Шу Ци
|
GreenHedgehog
18 февраля 2014 г., 17:58
Западный кинематограф, по понятным причинам ближе и понятнее для нас, чем восточный. Думаю, что не ошибусь, если предположу, что вопрос «Назовите пять китайских фильмов, которые вы видели» поставит в тупик 80 процентов моих знакомых. Но ведь это просто огромный рынок, куча фильмов, огромное количество актеров и режиссеров, множество разных стран. А я о нем так мало знаю.
Вот такие мысли бродили в моей голове, когда я начал смотреть этот фильм. Если честно, он был выбран совершенно случайным образом. Искал в сети упоминания Короля Обезьян, в процессе вспомнил, что видел трейлер фильма про него, выходящего в 2014, решил поискать информацию в сети и набрел на этот фильм. Ну да, оказалось, что это не совсем тот фильм, чей трейлер я смотрел. Но фильм все равно очень хорош. И простите меня все любители азиатского кинематографа за это мое мнение человека, далекого от этого жанра.
Мне кажется, что азиатские фильмы можно вынести в отдельный жанр. Ну, просто потому, что их сложно впихнуть в границы жанров уже существующих. Вот возьмем этот фильм. В нем намешано столько всего, что западному режиссеру хватило бы на пяток разных фильмов. И как человеку, привыкшему к размеренности и четкости границ в западном кинематографе, мне сложно четко определить жанр этой картины. Вот у нас милая семейная сцена с девочкой, которая видит демонов в озере – семейный фильм. Её папа, желая показать глупышки, что там никого нет, прыгает прямо в воду – комедия. А потом девочка смеется, а папу в этот момент кто-то ест. Ужастик? Шаблон начинает трещать, но пока еще держится. Кстати говоря, после просмотра китайских фильмов шаблон либо совершенно разваливается, причиняя боль хозяину и заставляя его плеваться от просмотренного, либо становится очень гибким.
Так что не удивительно, что к концу фильма я вполне нормально воспринимал условности этого произведения. И излишне, на мой взгляд, кровавые сцены с брызгами кровищи, и последующие романтические сцены с песнями. И эпическую схватку Короля Обезьян с Буддой. Нет, правда – это действительно ЭПИЧЕСКАЯ схватка. Завораживает. И философские диалоги.
Не смущали меня странные герои – Могучая Нога, например – старый дед с одной усохшей ногой, которую он мог выращивать до огромных размеров, или Принц Важность – болезненного вида молодой человек, которого на носилках повсюду таскают четыре женщины, не забывая с ним спорить по любому поводу. Да, герои действительно эпичные, что не мешает авторам изображать их смешными и глупыми.
Так что – главное здесь не отвлекаться и понимать, что для китайцев такой юморок с подзатыльниками, и глупыми шутками на тему гей-танцев (с последующим массовым избиением исполнителя) – вполне нормальное явление. Так же как и странные переходы от этого самого юморка к батальным сценам, потом к романтике, потом к философии, потом опять к шуточкам-прибауточкам. Сможете выдержать такой рваный темп повествования - будет вам награда.
Награда эта, кстати, чудо как хороша. Во-первых, этот фильм очень атмосферный. Декорации, костюмы, все эти обноски, в которых щеголяют главные герои, и костюмы по последней моде древнего Китая выглядят очень органично. Во-вторых, да, компьютерная графика до лучших представителей европейского жанра фэнтези и фантастики не дотягивает, но глаза не режет. А уж за картинку, в которой Будда своей ладонью прихлопывает … не буду говорить кого, выглядит действительно внушающей. Да и тигрорыбый демон смотрится необычно и впечатляюще. И наконец, в-третьих, этот фильм просто интересно смотреть. Дело даже не в экзотике и не в новизне. Тут действительно ощущается дух таких преданий, легенд и даже где-то сказок.
Ну да, герои непривычные, поступки не всегда логичные, но ценности и важные истины то все равно близки к сердцу. Малая любовь – часть большой Любви. В каждом из нас есть добро, и важно его пробудить и все такое подобное.
Настроиться на непривычный ритм и получить удовольствие.