Отзыв tulupoff о фильме «Тайна Коко»

Тайна Коко

Тайна Коко

Анимация, Детектив (США, 2017)

Рейтинг IMDB: 8.3 (474 984 голоса)

Как приятно когда на просторах мирового кинематографа появляются работы по уровню воздействия на ментальность и подсознание зрителя сопоставимые с классикой то это событие не хочется пропускать и стоит сходить в кинотеатр ради того чтобы насладиться не только попкорном высшей пробы, но и великолепным анимационным фильмом, приоткрывающий для нас тайны потустороннего мира и развенчивающий стереотипы о народах Латинской Америки, в частности о Мексиканцах отмечающих Праздник Мёртвых первого ноября и по значимости для них он гораздо важнее Рождества и Нового Года. И чтобы раскрыть всю сокровенную суть этого действа, чтобы мы не смотрели на них как на умалишенных, Ли Анкрич и кампания создали этот без преувеличения шедевральный мультфильм в котором есть всё что способно зацепить как ребёнка, так и взрослого.

Стоит начать с того что продолжу мысль высказанную абзацем выше. Про Хэллоуин и Рождество снято очень много фильмов на любой вкус и цвет. Про этот праздник же помимо этого можно наскрести ещё анимационную работу Хорхе Р. Гутьерреса в «Книге Жизни», так что тут в прямом смысле «раз два и обчёлся». Для труфановых любителей рождества перед мультфильмом покажут рождественскую короткометражку о снеговике Олафе из Холодного Сердца (хотя им уже впору сиквел пилить) но думается мне что и этому зрители порадуются. Сюжет повествует нам о мальчике Мигеле из семейства сапожников, чьё сердце лежит вне родовой профессии. Он жаждет заниматься музыкой, писать красивые мелодии и красиво их исполнять, как это делал его прадедушка. Волею судьбы Мигель оказывается в День Мёртвых по ту сторону жизни и именно с этого момента начинается увлекательное приключение. Сценаристы постарались и любители искать сценарные косяки оценят некоторые коллизии и решения, предфинальный твист лично для меня стал полной неожиданностью.

Первое чем мы воспринимаем мультфильм это взглядом, поэтому обратимся к визуализации. Графика в мультфильме отменная, каждое здание, каждый пиксель заднего плана и натурные рисунки, каждое здание, во всём есть объём, глубина и значительность, персонажи прорисованы качественно, видно что работа художниками проведена кропотливая. Как и всегда у Пиксаровцев, было два года предпродакшена, когда художники ездили по Мексики и срисовывали натуру для будущих анимационных пейзажей. Этот подход как мне кажется всегда оправдывает себя. Немного стоит сказать о технологичном отличии в создании персонажей от «Книги жизни», там за основу выбрана кукольная стилистика, здесь же обитатели мира мёртвых — натуральные скелеты, но дизайнерам образов удалось каждой фигурке придать свою индивидуальность и характер с помощью причёсок и прочей атрибутики и поборники правильной анатомии на экране скажут что мол это неправильно, но эта художественная условность делает нам понятней обитателей загробного мира.

Второе что порадовало — саундтрек, композитору Джокино виват за подобранные мелодии, каждая из которых лезет в голову. Это тот случай когда не делается мюзикл ради мюзикла и сюжет не спотыкается о первую же мелодию. Каждая нота работает на сюжет, смысл, атмосферу и двигают историю вперёд. Тем самым создатели передают особую любовь мексиканского народа к сплетению гитарных аккордов, видя играющего Мигеля почему-то вспомнился Эль Марьяччи в исполнении Бандераса в фильме «Отчаянный». Под мелодию в конце мультфильма рыдал весь зал, такой эмоциональности не было пожалуй со времён мультфильма «Вверх». Красивая история до сих пор является визитной карточкой студии Пиксар и фильм неоднократно это подтверждает, а музыка ещё и подчёркивает это, направляя повествование по определённом вектору.

Теперь к главному — смысловому посылу. Суть всего что происходит на экране заключается в казалось бы банальной, но от того не менее важной мысли: «Не забывай». В мире мёртвых тоже можно умереть если тебя не будут помнить среди живых. Поэтому девизом этого фильма можно смело назвать фразу «не забывай» в которой содержится не только память о своих предках, но и память о том кто ты есть и что ты можешь и способен совершить, отсюда же проистекает и стремление к своей мечте, что юный Нелло в «Фландрийском Псе», что юный Гектор оба стремились стать кем-то и у обоих получилось, если они смогли, то почему у нас это не получиться? Нужно просто найти в себе силы следовать за своей мечтой. Но не надо ходить по головам и убивать ради этого, у искусства должно быть чистое и открытое сердце. Музыка как вредная привычка, и та сцена, где Мигель чистит сапоги, а Бабулита лупит сандалией бродячего музыканта, тут невольно вспоминается как тебя ловили за куревом, а ты отмазываешься мол тебе дали подержать.

Вердиктируя: Этот мультфильм однозначно стоит того чтобы его посмотреть. Здесь есть и потрясающая графика, и первоклассный юмор, который оценят дети, и большой смысл, о светлом, добром и вечном говорится на правильном языке и абсолютно для любой аудитории. Что ж, было сказано достаточно. Остаётся только рекомендовать к обязательному ознакомлению. Всем добра и приятного просмотра!