ВасабиБоевик, Драма (Франция, Япония, 2001) Режиссер: Жерар Кравчик В главных ролях: Мишель Мюллер, Ёси Оида, Жан Рено, Хиросуэ Рёко
|
tulupoff
29 марта 2020 г., 07:24
В начале двухтысячных тандем Кравчик/Бессон всё еще способен выдавать качественный продукт, а продуктом является криминальный боевик с элементом драмы и комедии, чего только стоят три фильма франшизы «Такси», культовой автомобильной саги, которая в этом году обзавелась совершенно не нужным продолжением, удалось глянуть краем глаза, из старой гвардии там только давно уже не малыш Аллен, да комиссар Жибер, в основной саге они были второстепенными персонажами, но на них держалась львиная доля юмора в фильме. В этот раз произвели халтуру. Сегодня вечером вернулся на семнадцать лет назад и пересмотрел фильм, который для меня наравне с «Такси 2» - это «Васаби». Смотрю каждый раз как первый, поскольку криминальный сюжет удачно сочетается с отличным юмором и семейной драмой. Далее постараюсь упорядочить свои впечатления и объяснить, почему мне так нравится этот фильм.
Сюжет повествует о полицейском из Париже Юбере Фиорентини, чьё рвение всегда переходит грани разумного, чуть сильнее удар кулаком, тем труднее пережит последствия. Он одинок, с женщинами ему не везёт и вот в один день он узнаёт что единственная любовь всей его жизни умирает, причём не своей смертью и в наследство ему остаются трудные вопросы и девятнадцатилетняя девочка подросток. В работе Юбер – это тигр, способный перегнуть парку, в жизни он застенчивее, немного неувереннее и его дочь похожа на него не только носом, но и характером, она импульсивна, непостоянна, но любит повеселиться, что свойственно девушке подростку. Юми скоро двадцать и она станет совершеннолетней. Если сразу же оценивать как критерий, то сюжет здесь не самый витиеватый, но хорошо проработанный сценарий, много юмора, как скрытого, так и очевидного, причём самым смешным персонажем здесь можно назвать самого Юбера, поскольку на нём много ситуационного юмора, а он всегда ходит с лицом- кирпичом. А его напарник Морис по кличке «Момо» в исполнении Мишеля Мюллера также круто искрит и юморит, то есть они смешны сами по себе, когда стоят рядом, а когда ещё что-то делают, то это полный финиш.
Зрелищность здесь имеется, но она не в спецэффектах, а в том самом юморе, который я попытался описать выше. Есть погони, перестрелки, демонстрация силы и ширины Магнума главного героя, плюс хорошо проработанная драматургия способна удержать зрителя у экрана, также бесконечный позитив, получаемый от всего происходящего на экране. Актёрская игра до сих пор положительно радует, Жан Рено умело выдержал драматургию своего образа, совмещая истинный комизм серьёзного лица, также великолепен и Мишель Мюллер хоть и играет здесь чисто комический персонаж, но на самом деле является большим драматургическим актёром, о чём может свидетельствовать роль французского короля в сериале «Борджиа». Риоко Хиросуэ в своём образе показала отличную игру, я даже порой сомневался что это была игра, хотя есть понимание что кино игровое. Тут наверное стоит поблагодарить наших актёров дубляжа, Игоря Тарадайкна, Алексея Колгана и Жанну Никонову, потрясающе влившуюся в гармонию образа, сыгранного актрисой, вообще у неё всегда хорошо получались азиатки, также как азиаты у Бархударова. Рогволд Суховерко в голосе главы Якудза по кличке Зебра бесподобен, его глубокий тембр украшает любой образ от царя Агамемнона до Хагрида.
Саундтрек потрясающий, крутой, хорошо звучит, хочется сказать что звук отменный, нет ничего лишнего всё потрясает. Особенно уместными звучали Prodigi в боевых сценах, неплохая тема в финальных титрах, запоминаются.
Вердиктируя. Мой любимый фильм, люблю его периодически пересматривать чтобы зарядится позитивом, насладиться игрой актёров, классным саундтреком, продуманным сюжетом и семейной драмой, потому семейные ценности также вечны как добро и зло. Рекомендую к ознакомлению, вечер пятницы пройдёт не зря. Фильму десять баллов, это необъяснимо, это где-то в подсознании у меня сохранилась к нему симпатия из детства. Всем добра и приятного просмотра!