Красавица и чудовищеАнимация, Мюзикл (США, 1991) Режиссер: Гари Труздейл, Кирк Уайз В главных ролях: Робби Бенсон, Джесси Корти, Анджела Лэнсбери, Джерри Орбак, Пейдж О’Хара, Брэдли Пирс, Дэвид Огден Стайерз, Ричард Уайт, Рекс Эверхарт
|
tulupoff
24 марта 2020 г., 23:28
По подсчётам критиков, данный мультфильм признают последней классической мультипликационной лентой студии Уолта Диснея, где на протяжении не одного десятка лет находятся в производстве действительно отличные мультфильмы. У каждого поколения есть свои любимые персонажи. Поскольку я рос в поздние девяностые, то у меня таковыми являются Геркулес, Тарзан, Король лев, Алладин. Все они являются персонажами из нашего детства и каждый мультфильм хочется пересматривать. Считаю, что с анимационными работами студии надо знакомиться ещё в раннем детстве, чтобы воспитывать вкус к хорошим историям, а мультфильмы – это менее ограниченный в средствах передачи способ воплощения историй на экране. Не скажу, что сталкиваюсь с работой впервые, поскольку её сюжет один из тех, что зовутся бродячими. Но об этом ниже. Далее попытаюсь критеировать свои впечатления от знакомства с мультфильмами и поделюсь мыслями по этому поводу.
Повествовательный критерий. В заколдованном замке, скрытом в темном лесу, живет ужасное Чудовище. Растопить лед в его сердце и вернуть ему человеческий облик, сняв заклятие, может только прекрасная девушка, которая полюбит его таким, какой он есть. Знакомые со сказкой «Аленький цветочек» Аксакова найдут очень много сходства в фабуле сюжета, но то какими путями пришли к основному костяку, девушка разрушает чары и живут они вместе долго и счастливо, сильно отличается от оригинала. Поскольку сценарий для мультфильма был сильно переработан. Стоит сказать, что Белль увлекается чтением и мечтает путешествовать, что является верным признаком феминизации героини. Уже тогда этот тренд назревал, а теперь на этой почве все с ума посходили. Но это диснеевский мюзикл, а потому эта тема аккуратно вплетена в общую канву повествования и не выпирает отовсюду. По содержанию своему история красавицы Белль и Чудовища повествует о чистоте сердца, доброте душевной. И что красота скрыта внутри. В мире цветастых оболочек сие послание давно не актуально, но перешло в разряд вечных, поскольку уж очень многие делают акцент на своих недостатках, а о внутренней красоте, моё такое мнение, периодически необходимо напоминать. Поскольку сейчас идёт обратная картина; выхолощенная обёртка без вменяемого содержания ничего не стоит. По части повествования и доносимых идей мне всё понравилось.
Визуальный критерий. С технической точки зрения всё сделано хорошо. Старая добрая 2D анимация всё ещё в ходу и художники с помощью карандаша и ластика способны были нарисовать целые миры и в этом плане ничего там морально не устарело. Люди похожи на людей, чудовище похоже на чудовище, правда, в нравственном отношении он более человечен, чем некоторый представители рода людского и то, до каких мерзостей готов опуститься этот некто, чтобы заполучить сердце Красавицы. Анимация бытовой техники, вроде тётушки-заварки или гарсона-дворецкого Когсвора. На их перебранки с месье будильником смотреть одно удовольствие. Несомненно, зрительский глаз отдохнёт на этом фильме, поскольку вменяемая цветовая гамма (яркие краски днём, тёмные когда пустота и мрак) не создают эффекта кислотности и обеспечивают комфортное восприятие картинки. По этому критерию, если бы оценивал, то поставил бы пятёрку.
Актёрская игра. Трудно говорить об этом, не слыша оригинала, но я ратую за то, что труд актёров дубляжа тоже должен быть отмечен. Как мне кажется, они справились на все двести, особенно на этапе исполнения песен все актёры-певцы справились со своими непростыми вокальными партиями. В речах чудовища невозможно узнать Олега Куликовича, в речах Люмьера едва-едва угадывается тембр Виктора Костецкого. Касательно мультфильмов, нужно оценивать, по моему нескромному мнению, именно то, как голоса актёров сочетаются с органикой нарисованных персонажей. В этом отношении у меня претензий нет. Магия мультфильма работает так, чтобы мы, слушая и видя не обращали внимание на то, кто там кого озвучивает.
Саундтрек. Как основная статья дохода в мюзиклах также не должен быть оставлен без внимания. Именно в мультфильмах этой студии у композиторов получается придать звуковой оболочке картины особый шарм, песни цепляют сердце, а мелодии проникают в сознание, функцию усилителя впечатлений также выполняет великолепно. Мультфильм до сих пор способен вызвать бурление эмоций, чего так не хватает современному прагматичному кино, выбирающему то зло, которое наиболее выгодно для окончательной кассы картины. Современное кино часто спекулирует на эмоционально-психическом состоянии людей, «Джокер» живой тому пример. Но здесь чистые эмоции, не зло, не агрессия, а всамделишное сопереживание судьбе главных героев. И правильно подобранный саундтрек способен усиливать задевание зрительских чувств, не прибегая при этом к уловкам и ухищрениям. В это отношении, мультфильмы всегда были честнее игрового кино.
Вердиктируя. Отличный мультфильм, на котором выросло уже три поколения детей. И до сих пор он смотрится отлично, особенно на UHD-телевизорах, где картинка чёткая при любом разрешении. Такие мультфильмы нужно показывать детям, чтобы формировать у них крепкие нравственные ориентиры и сохранить для потомков достижения предков. Да и просто, это отличный мультфильм для детей и взрослых. Всем добра и приятного просмотра!