Меня зовут КханДрама, Мелодрама (Индия, 2010) Режиссер: Каран Джохар В главных ролях: Каджол , Шах Рукх Кхан
|
tulupoff
24 марта 2020 г., 23:14
На моём внешнем носителе этот фильм пылится лет восемь. И вот сейчас, когда наступает десятилетие со дня выхода картины, я решился с ней познакомиться поближе. Последнее время я сильно подсел на кино из Болливуда, поскольку нахожу там то, чего давно нет у Голливудских воротил – сильных и пронзительных историй, я не хочу восторгаться клоунам, создающим революции, я хочу поддаться влиянию людей, способных сделать то немногое что могут ради благополучия семьи и душевного спокойствия. Да, поликультурности учат те, у кого исторически сложилось, что люди делятся на первый, второй, и третий сорт. Но это так не важно, когда речь идёт о по-настоящему важных вещах и ценностях. Мне этот фильм очень понравился, дальше я попытаюсь дать вам понять, почему.
Повествовательный критерий. Ризван Кхан, мусульманин из Индии, переезжает в Сан-Франциско и живет со своим братом и невесткой. Ризван, страдающий от Синдрома Аспергера, влюбляется в Мандиру. Несмотря на протесты его семьи, они женятся и начинают вместе небольшой бизнес. Они живут счастливо до 11 сентября 2001 года, когда отношение к мусульманам резко меняется. Когда происходит трагедия, Мандира оказывается раздавленной и их отношения дают трещину. Ризван растерян и очень расстроен тем, что любовь всей его жизни покинула его. Чтобы вернуть ее, он предпринимает трогательное и вдохновляющее путешествие через всю Америку. Структура повествования фильма нелинейная, нам сначала показывают Кхана на автовокзале, потом его же на дороге, а потом по мере действия мы узнаём, как и почему с ним произошло то, что произошло. Учёные ведут отсчёт истории из двух точек: от Сотворения мира и от Рождества Христова. Точкой отсчёта для новейшей истории стали события одиннадцатого сентября две тысячи первого года. Одно неверное решение с обеих сторон повернуло ход истории. Миром стала править ненависть, белые стали нападать на смуглых, ни в чём не повинные мусульмане умирают только потому что они не того цвета кожи и другой религии. Кхан отправился в путь, чтобы показать, что он не террорист и доказать, в первую очередь самому себе, что он держит слово. Фильм доносит до нас из уст своей героини такую мысль, что «любовью можно совершить больше добрых дел, чем ненавистью. То, что главного героя заметил молодой журналист, поверивший в его историю – это большое везение, ведь в жизни так часто не хватает времени на действительно важные вещи. А хорошие сюжеты пропускаются за пеленой менее интересных, но наиболее часто мелькающих в папках босса с пометкой «к рассмотрению». Концовка оптимистичная, но очень эмоционально тяжёлая середина. Но там раскрываются все главные мотиваторы к действию. В этом отношении мне всё очень понравилось .
Визуальный критерий. Снято всё красиво, у операторов руки из правильных мест растут, особенно понравилось большое количество пейзажей и обзорных планов в те минуты, когда на экране нет действия. Хорошо снята сцена надвигающегося урагана в первое время, когда только по новостям объявили, и потом, когда Кхан уже приехал в городок. Большая часть дорог затоплена, все жизненно необходимые ресурсы отрезаны от жителей, спасение есть только в церкви, из последних сил держащей оборону перед надвигающейся стихией. Даже самые обыденные сцены, где герои просто сидят, приправлены деталями: книги, цвет ковра, если снаружи, то это узоры на лепнине, если в пустыне, то обязательно голубое небо, отражающаяся тень от фигуры главного героя. Обычных для подобного кино треска и блеска тут нет и в помине, а крупные планы и быстрый монтаж создают эффект взгляда на мир с точки зрения аутиста. А ведь болезнь главному герою в какой-то мере даже помогла, поскольку он продолжал идти к своей цели шаг за шагом, не обращая внимания ни на что. Также отмечу постановку сцены самой драматически напряжённой сцены разговора на футбольном поле. Казалось, что сейчас разверзнется земля и дрогнет от такого отвращения, каким веяло от актрисы Каджол. Темп развёртки событий такой, что два с половиной часа пролетают мгновенно, захватывает так, что за временем просто не следишь.
Актёрская игра. Шах Рукх Кхан сыграл великолепно. Ризван в его исполнении получился некой смесью из Форреста Гампа и Человека Дождя. Но когда наблюдаешь за игрой актёра, то совершенно не спешишь его с кем-то сравнивать, поскольку на историю Форреста события, происходящие с Кханом похожи только посылом и марафонностью. Оба совершают забег, но преследуют разные цели. Форрест показывает, что личностью может стать даже маленький человек. Кхан же служит примером, вдохновляющим на свершения, и показывает верность своему слову. Актёру удалось показать множество эмоций при минимуме мимических средств, одной только интонацией он способен вызвать эмоцию. Каджол также в этом фильме разная, в каждой сцене убедительна, особенно в вышеупомянутой. Второстепенные герои также хорошо проявили себя, запомнились Мама Дженни и юный Джоэл.
Саундтрек проникновенный, мелодии не выпирают вместе с хореографией, а идут за кадром, подчёркивая остроту сцены и общую атмосферу, и эмоциональный фон идёт от каждого кадра, как раз за счёт правильно подобранных музыкальных опытов.
Вердиктируя. Отличное кино, рекомендую к просмотру ценителям крепких драм. Правильные социальные подтексты, рассказываемая история неспособна оставить равнодушным никого. Мне фильм крайне понравился, в любимые, вместе с “Тремя идиотами”. После такого кино хочется верить в лучшее и с оптимизмом смотреть в будущее. Всем добра и приятного просмотра!