Десятое королевство (сериал)Детектив, Комедия (Германия, Великобритания, США, 2000) Режиссер: Дэвид Карсон, Херберт Уайз В главных ролях: Скотт Коэн, Кимберли Уильямс-Пэйсли, Рутгер Хауэр
|
_mariyka__
21 марта 2020 г., 18:20
В детстве у меня было 2 нелюбимых сериала - "Друзья" и "Десятое королевство". По закону мировой подлости именно они шли в то время, когда я садилась смотреть мультики. И если происходящее в "Central Perk" мне было просто неинтересно, то про волка, принца и прочих я несколько раз пыталась смотреть, но так и не прониклась. Решила вот попробовать теперь, будучи взрослой.
Не могу сказать, что на этот раз я влюбилась в фильм с первого взгляда. Несмотря на прекрасный опенинг (который я, кстати говоря, с удовольствием смотрела в каждой серии, хотя обычно сразу перематываю) первая серия практически уверила меня, что для этого сериала я безнадежна по жизни. Не знаю, что произошло дальше - то ли я привыкла, то ли персонажи малость сгладились (тот же волк стал вести себя как чуть менее ненормальный), то ли путешествие наших по миру королевств просто симпатичнее мне, нежели тролли и оборотень в нашем мире. Факт остается фактом: к концу последней серии я могу признать, что сериал действительно вполне достойный, хотя и не совсем в моём вкусе.
Во-первых, картинка. Странно, конечно, говорить о качестве картинки в сериале 2000 года, когда на дворе уже 2020. Да, разница, конечно, заметна. Но я говорю о другой картинке - о той, которую создает не техника, а декорации, постановка и актеры.
Я большой любитель природы, а здесь её в избытке - и поля с лугами, и леса, и реки-озера-водопады, даже болота. На фоне этой зелени - заброшенный замок королевы, или забытый в лесной чаще домик семи гномов.
Симпатичная Вирджиния в исполнении Кимберли Уильямс-Пэйсли, Скотт Коэн - привлекательный Волк, в первой половине фильма успешно накладывающий печать внутреннего безумия на внешность своего героя. А уж Энтони, герой Джона Ларрокета, как-то незаметно, но отчетливо преобразился внешне, пройдя путь от забитого жизнью дворника до спасителя короля Венделла.
Во-вторых, музыка. Не буду пытаться описать, хоть я и не Рабинович, да и там не Паваротти, но звуковое сопровождение весьма и весьма хорошее.
В-третьих, старые сказки на новый лад оказались мягким, но отчетливым гимном феминизму. Мир Девяти королевств бережно хранит легенды о Великих Королевах - Золушка, Белоснежка, Красная Шапочка - героини этого мира. Главное зло - и та королева-мачеха. Какие уж тут могут быть сомнения, кого назначат главным спасителем. А фигуру Белоснежки вы оценили? Я так понимаю, режиссеры играли в бодипозитив над диснеевскими принцессами еще до того, как это стало мэйнстримом. При этом в фильме нет агрессивного отстаивания всех этих идей. Они приняты как данность, взяты за аксиому, а потому не вызывают ни малейшей неловкости или отторжения.
Ну и скопом всё остальное - юмор, сами развороты знакомых сказок новыми гранями - всё это и многое другое в копилку достоинств сериала.
Если же говорить о недостатках, кроме откровенной вкусовщины, хочу отметить ситуацию с матерью Вирджинии. Нет, кто она несложно догадаться уже в середине сериала, а то и раньше. Но вот эта история с приподниманием завесы тайны над событиями, которые случились почти полтора десятка лет назад. Что авторы имели рассказать зрителю? Показать судьбу женщины, которая по молодости-глупости совершила мезальянс, родила ребенка, тем самым незаметно загнав себя в капкан той жизни, которой никогда не желала и не была готова? Если да - так четче надо или подробнее, или больше экранного времени. Вы же зрителю четыре серии сказки рассказывали, хотя и с сильно мрачным привкусом, а теперь требуете в момент перестроится и начать анализировать бытовую и психологическую драму. А если авторы хотели рассказать что-то другое, то я их, в таком случае, не поняла абсолютно. В общем, за этот момент минус балл.
В остальном же: классный сериал, несмотря на то, что я так и не смогла его полюбить. Даже спустя пятнадцать лет.