Чем дальше в лес...Комедия, Мюзикл (США, 2014) Режиссер: Роб Маршалл В главных ролях: Эмили Блант, Анна Кендрик, Джеймс Корден, Мэрил Стрип
|
rhanigusto
8 марта 2020 г., 23:18
…героический, сказочный, импозантный и гениальный шедевр с особенностями…
…на окраине дремучей и таинственной чащобы в кукольно-сказочной деревеньке живёт себе поживает Пекарь (…Джеймс Корден…). Отнюдь не сам, надобно отметить, а с необыкновенно милой красавицей-возлюбленной Супругой Пекаря (…невыразимо очаровательная здесь особенно Эмили Блант…). И всё-то у них неплохо, вот только деток завести никак не получается. Даже и одного единственного, ну попросту ни в какую. Как вдруг потусторонние силы, эффектно сорвав с петель входную дверь, в вихре колдовского тумана и ворохе мелких придорожных фракций заносят в пекарню самую настоящую Ведьму (…Мерил Стрип…). Которая наспех сообщает — заклятие на Пекаря бездетности наложено и дабы его снять, необходимо срочнейшим образом, в срок трёх лун от рекомого момента, доставить необходимые для зелья отворотного компоненты. «…корову, молока белее; плащ алый, словно кровь; прядь кукурузно-жёлтых волос; и туфельку злата дороже…». За всем этим идти нужно всенепременно и архи-обязательно в тот самый тёмный лес. Окрылённые подобной перспективой магического экстракорпорального оплодотворения, молодые со всех ног бросаются тотчас же ведьмины указания исполнять…
…в чащобе, тем временем, творится что-то уж совсем неописуемое. Красная Шапочка (…Лилла Кроуфорд…) оказывается корыстной выдумщицей, неконтролируемой сластёной и ко всему остальному злостной клептоманкой. Серый Волк (…Джонни Депп…) питает к Шапочке какие-то полу-гастрономические и отчасти, простите, педофильские наклонности. Выряжен в сутенёрский твидовый пиджак невозможной расцветки и манерничает при встрече почище иных зазывал из заведений платного сладострастия на вынос. Уставшая от длительного воздержания в высокой башне Рапунцель (…Маккензи Мози…) затягивает на волосах к в свою, гхм, опочивальню младшего Прекрасного Принца (…Билли Магнуссен…) с понятными и отнюдь не двусмысленными намерениями. А вроде бы на первый взгляд каноническая Золушка (…Анна Кендрик…) бегом бегает по лесу от старшего Принца (…восхитительный Крис Пайн…), тоже Прекрасного. Который, в свою очередь, при случае не прочь приударить за изумительно-чудесной и соблазнительной Женой Пекаря. Каковая, надо признать, совсем и даже полностью не против монарших, гхм, ухаживаний с продолжением…
…музыкально-сказочный кроссовер-мистерия «Чем дальше в лес…» Роба Маршалла 2014-ого — это нечто настолько невероятное, что поначалу придирчивое критико-рецензентское сознание отказывается приходящие из ленты гениальные импульсы обрабатывать и конвертировать в чистейшее сладострастное киноманское удовольствие. Шутка ли, картина, в сущности, вообще и по существу — банальная киноверсия слабо известного по эту сторону Атлантического океана бродвейского мюзикла. Вместе с тем, подпространство «…Леса…» назло всякой политкорректности и ювенальной превенции выбрасывает в реальность сильно недалёкого, имбецильного практически Джека вместе с его бобовым стеблем. Тут у золушкиных злых сводных сестёр остругивают пальцы на ногах и обрезают пятки. А хищные плотоядные грачи, вызываемые ритуальными колдовскими вокализами Золушки, выклёвывают им в назидание глаза. Это, казалось бы, те самые добрые и по-детски беззубые диснеевские сказки. На деле же тут и правда они, но только — без глянцеватой прилежной современной выхолощенности. Такие, какими они были лет триста тому у братьев Гримм. Когда подозреваемых в ведьмачестве и половых извращенцев в качестве профилактики ещё по-простецки и без процессуальных затей сжигали на кострах. А не водили хороводами по площадям с приданой охраной и не квотировали должностями в трудовые организации в обход обыкновенных процедур…
…«Чем дальше в лес…» смотрится на одном дыхании. По крайней мере — её первые две трети. Последние полчаса не сказать, чтобы катастрофично, но ощутимо проигрывают остальному хронометражу в качестве, ритме и насыщенной логичной стройности. На общий зачёт, впрочем, это практически не сказывается. Здесь восхитительно странный мюзикл идёт рука об руку с причудливой фантазией. Обязательный счастливый конец случается отнюдь не в кульминационном финале, а в самой что ни на есть середине повествования. Тексты песен, которыми персонажи остроумно и ненавязчиво рассказывают более половины здешней истории, воспринимаются настолько прекрасно, что про личную неприязнь к музыкальным лентам невозможно вспомнить до самых заключительных титров…
…мораль же соткалась изящной, мудрой и многомерной, каковой ей в шедевральных постановках быть и полагается. Не все сказки и далеко не всегда заканчиваются счастливым концом. Равно как и не все ведьмы злые. Да и не каждый принц — образчик и светоч нравственностей и добродетелей. А родной и верный супруг-пекарь вполне может внезапно смалодушничать и гадко увернуться от обязательной ответственности в самый решительный миг. Но вот выбор — он есть всегда. Да и рядом зачастую, пусть и не геройское, но вполне верное и надёжное плечо сыщется обязательно…