Привет, Жу Хуа (сериал)Драма, Комедия (Китай, 2017) В главных ролях: Лай И, Бэмби Чжу
|
Little_Dorrit
25 декабря 2019 г., 15:15
«Я бы хотела однажды, просто подойти и сказать с гордо поднятой головой: «Привет, я Жухуа»
Когда вы только начинаете смотреть эту дораму, у вас может возникнуть обманчивое впечатление о том, что это будет очередная история про первокурсников, где герой будет плохишом, а героиня бедной и забитой девушкой. Но всё совсем не так, потому что это не столько история любви, сколько история становления личностей, которое пройдёт отнюдь не радостно, не весело, а наоборот сломает хрупкую и ранимую психику и снимет с вас розовые очки, особенно в адрес этого сериала, да и жизни в целом.
Как обычно для Китая, начинается всё достаточно весело, с того, как Жухуа (да я знаю, что имя пишется раздельно, но почему-то имя банят, хотя оно переводится как «Цветок» поэтому пишу так), доставляя заказ в мужское общежитие, случайно сталкивается с обнажённым Вэнь Чу и умудряется вывести его из себя. Если бы это была банальная дорама, то тогда, Вэнь Чу поставил бы её на место и превратил бы её в свою бесплатную рабыню, но рабом стал сам герой.
Почему я говорила, что всё в этой истории очень не просто? Жухуа изначально кажется героиней, которая готова на всё ради денег, но это далеко не так, она никогда не перейдёт граней с моралью, хотя очень часто она будет сталкиваться с ложными обвинениями. Она работает в ущерб самой себе и своим интересам, временами у неё нет сил даже на отдых, и она находится в полнейшем измождении, но и отступить она не может. Ради чего она всё это делает? Зачем? У каждого человека есть своя болевая точка, и для героини это её брат. В какой-то момент я была согласна с ним в том, что ей нужно думать и о себе. И именно то, что она слишком думала о спасении Сы Юя, она не была готова к ударам жизни.
Прежде чем говорить про главного героя, я хочу пояснить особенности азиатского менталитета, чтобы не возникало вопросов, почему в данном сериале герои ведут себя именно так. В Китае, как и в Корее, государство стремиться сделать из ребёнка трудовую единицу общества. Для того, чтобы это получилось, необходимо максимально загрузить ребёнка учебной нагрузкой, чтобы у него не было времени делать что-то неправомерное, поэтому учиться по 10-12 часов это абсолютно нормально, потому что потом ребёнок лишь приходит домой и ложится спать. Поэтому большинство молодых людей не имеют никакого опыта отношений по приходу в университет. В Китае же есть ещё запрет на отношения в школах для предотвращения подростковой беременности и у них это карается тюремным заключением как для девушки, так и для молодого человека. Поэтому, герои здесь, так же как и реальные ровесники, не имеют никакого опыта общения с противоположным полом. Они не умеют решать проблемы в паре, они иногда слишком импульсивны и не думают о последствиях, но они искренне стараются измениться. По уровню восприятия китайские школьники напоминают подростков 15 лет, но это опять же не плохо, это просто особенность менталитета. И, если учитывать, что в 20 лет у тебя эмоции подростка, то очень сложно воспринимать жестокие слова от окружающих, особенно, когда эти взрослые люди «желающие добра» сами закомплексованы. Сломать «ребёнка» очень просто, только вот почему-то получившийся эгоистичный вариант никого не радует, в частности тех, кто активно пытался доломать.
Это только кажется, что Вэнь Чу богатый и избалованный парень, способный сорить деньгами. На самом деле, ему совершенно не нужны деньги и забота его так называемых родственников, потому что она построена на боли и страдании других людей. С самого своего рождения он был втянут в борьбу со своим старшим братом – Бэй Че. И здесь такая достаточно сложная ситуация, потому что мать Вэнь Чу целенаправленно и намеренно доводила мать Бэй Че, чтобы та оставила семью, чтобы продвинуть в будущем своего ребёнка. Только вот Вэнь Чу не нужно место в компании, он талантливый художник и он довольствуется тем, что у него есть. Да, в самом начале он немного кичиться своим богатством, но после встречи с Жухуа он понимает, что деньги вообще не имеют никакого значения и начинает ей помогать с работой. И самое важное, это то, какие перемены в нём произошли. Вэнь Чу очень страстная натура, он не тот, кто любит закатывать истерики на пустом месте. Его эмоциональность не равнозначна глупости, она лишь показывает его неопытность и неуверенность в себе. Из-за того, что он занимает незначительное положение в семье и пока ещё он ещё не имеет никаких прав (по закону в Китае человек становится полностью взрослым и наделённым полномочиями только в 21 год), он не может помочь девушке, которую он любит.
Здесь очень хорошо показана романтическая линия и это то, что полезно увидеть молодым людям. Любовь это не отношения из разряда влюбился за красивое лицо и побежал в мэрию. Отношения на физической близости долго не продержаться, именно поэтому в дорамах и здесь тоже, не ставится упор на физический контакт, хотя они здесь имеются и некоторые сцены очень даже на грани. И я считаю это правильным, потому что страсть и желания со временем проходят, а вот эмоциональная близость останется с тобой на гораздо более длительный срок. Здесь герои учатся понимать друг друга. В какой-то момент Вэнь Чу осознаёт, что одной любви недостаточно и она не спасёт их отношения. Очень важно было понять героям то, что, несмотря на их чувства это два разных по эмоциям и характеру персонажа, которые нуждаются в общении и обсуждении того, что им встречается на жизненном пути. И путь это отнюдь не радостный. Вэнь Чу необходимо изменить свою реакцию на происходящее, а Жухуа прекратить принижать себя и меньше слушать однобокие мнения, особенно тех, у кого серьёзные проблемы в личной жизни.
Отсюда вытекает ситуация с проблемным персонажем Бэй Че. Я могу понять почему он ненавидел мать Вэнь Чу, потому что она увела отца из семьи и забеременела от него, оставив бывшую жену с сыном страдать, что привело к трагедии. Но он упорно не понимает то, что дети не несут ответственности за поступки родителей, это не их выбор. Вэнь Чу не испытывал к нему злости или гнева, не требовал от него денег или акций в компании, он просто хотел чтобы Бэй Че не лез в его личные дела. И далее срабатывает принцип бессмысленной мести, когда нет причин для агрессии, но ты всё равно желаешь причинить боль. Ну, где 20 лет и 30? В чём прикол отнимать что-то у ребёнка? Я понимаю ещё игра на одном уровне и разумная конкуренция, но когда противник слабее тебя по всем параметрам, то толку в этой борьбе? Вдвойне отвратительно то, что Бэй Че стремился заполучить девушку не из-за любви к ней (как по мне, его якобы любовь была ну уж очень притянутой за уши), а для того, чтобы отомстить младшему брату. Это вообще нормально предлагать девушке руку помощи только если та причинит вред своему любимому? А иначе что? Правильно, пусть другой близкий и дорогой героине человек умрёт. Когда ты любишь кого-то ты даже думать не станешь о шантаже и угрозах в его адрес. Тем более говорить об этом за спиной человека. Мне этот персонаж был неприятен, и я не изменила мнение о нём до конца дорамы.
Если говорить про актёрский состав, то здесь он просто великолепный. Стоит помнить про год выхода этого сериала и иметь в виду, что по возрасту на момент съёмок они были близки к своим персонажам (условно 20-25 лет) поэтому тут сложно говорить, что актёр или актриса не подходят под роли студентов, они как раз вписались очень хорошо, особенно в образы людей искусства. Из интересного то, что в этом же году вышла ещё одна совместная для главных героев дорама – «Три жизни, три мира, десять миль персиковых цветов» и это в какой-то степени показатель вообще их работоспособности и работы актёров.
Чжу Сюй Дань (Лу Жухуа) многим известна по роли королевы демонов в «Три жизни, три мира» и там она себя показала как очень сильную драматическую актрису. Здесь роль не менее серьёзная и достаточно глубокая в эмоциональном плане, с чем актриса смогла справиться, при этом не переигрывая.
Лай И (Вэнь Чу) в тех же самых персиках он исполняет роль кузена-соученика Бай Цань и это не сильно запоминающаяся роль, однако блестяще он себя зарекомендовал в «Легенда о Фу Яо» исполнив роль Лекаря и персонажа с тяжёлой судьбой, если смотреть последний проект, то он исполнил роль Булочки в «Аватар короля». Многие спрашивали, играл ли он где-то главную роль и как раз в «Привет Жухуа» он и играет роль главного героя. Как раз жёсткость характера и импульсивность Вэнь Чу и перекочевали к его персонажу в «Фу Яо», тогда как все задорные и юмористичные стороны отошли уже к персонажу Булочке. Вот если взять два этих героя и смешать, то получится Вэнь Чу. Роль действительно сильная в эмоциональном плане, без переигрываний, без странной подачи, а как собственно должен реагировать парень 20-ти лет, когда его надежды просто рухнули?
А вот Хоу Цзюнь Чэн совершенно не вписался в образ Бэй Че в визуальном плане. Учитывая что актёр должен быть конкурентом Лай И, то по внешности, они во-первых должны были быть хотя бы относительно близки (это раз), а во вторых он должен быть физически привлекателен для главной героини и смотреться на её фоне. Для этого мог подойти любой актёр, да тот же Кидо Гао, тот же Хавик Лау (который не единожды играл жёстких персонажей) и так далее, но не тот кого выбрали здесь. Когда я смотрела сериал у меня постоянно мелькала в голове мысль, как будто перед нами идёт совращение малолетних, потому что хоть по возрасту актёр и вписывался, но внешне он скорее напоминал отца героя или героини. Ну, нельзя так делать, вы меня простите. К тому же у этого актёра выражение лица совершенно не меняется, из-за этого не понятно хорошо его персонаж относится к тому или иному поступку или нет. Лично для меня это было даже пугающе, особенно клясться в любви с каменным выражением на лице. У Лай И выражение лица менялось постоянно и буквально в один миг, а тут нет.
Вообще, это очень душевная и эмоциональная история о первой любви, дружбе, крепких семейных отношениях и она очень сильно заставляет задуматься над поступками и тем, что жизнь она скоротечна.