Господин НиктоМелодрама, Фантастика (Бельгия, Канада, Германия, 2009) Режиссер: Жако ван Дормель В главных ролях: Дайан Крюгер, Джаред Лето
|
tulupoff
30 ноября 2019 г., 21:39
Это одна из тех историй, которые хочется пересматривать раз от раза, и по возвращении из этого мира хочется переосмыслить не только что-то в себе, но и мир вокруг себя. Эта картина начиналась как короткометражка и выросла в большое высказывание об идее реальности всех возможностей. Спешу поделиться с вами впечатлениями от просмотра и критеировать их, разложить по полочкам.
Проснувшийся немощным стариком Немо Никто оказывается последним смертным в гротескном будущем. Все люди уже давно бессмертны и с удовольствием наблюдают за телешоу, где главная звезда — дряхлый и безумный старик Немо, доживающий свои последние дни. Накануне конца к нему приходит журналист, и Немо рассказывает ему свою историю перескакивая из одной жизни в другую, параллельную, несколько раз за рассказ совершая повествовательные кульбиты. Сценарий понравился тем, что развивается нелинейно и связывает воедино несколько сюжетных арок с разными версиями бытия одного и того же человека. Похожая схема цепляла в первом «Эффекте бабочки». Несколько реальностей также фигурируют в «Облачном атласе». Если напрячься, то можно вспомнить немало историй с подобным сюжетным твистом. Совершенно фантастическая во всех смыслах этого слова лента задаёт море вопросов, но не даёт ни одного ответа. «Господин Никто» — гимн любви, ведь только линия с взаимными чувствами может рассчитывать на счастливую концовку. Жако Ван Дормель снял одну из самых трогательных лент последних лет, умную, тонкую, по-голливудски зрелищную. Сценарно мне этот фильм понравился. Ставлю пять звёзд.
И на этой ноте поговорим о внешности ленты. Визуально этот фильм представляет собой красоту и утончённость. Оператору удаётся брать правильные ракурсы для показа тех или иных элементов, в декорациях будущего так и хочется заблудиться, чтобы исследовать каждый закоулочек. Футуризм отдельных сцен хорошо сочетается с притчей о выборе. Также стоит отметить рациональное распределение действий и диалогов, во время просмотра не успеваешь заскучать, хотя в какой-то момент может показаться, что фильм излишне насыщен событиями, но в этом случае создатели попытались показать множество разных вариантов дальнейшего развития одного события. Внешне фильм красив, и содержательно хорош. Но в нём мало про классическую зрелищность. Не ждите запредельных скоростей развития действия в неторопливой драме и готовьтесь утонуть в океане чувственности. По критерию «зрелищность» поставлю четыре звезды.
Актёрская игра. Я не смотрел «Реквием по мечте», я смотрел более поздние его актёрские опыты вроде «Даласского клуба покупателей». Ему удалось показать несколько версий главного героя и каждый наделить какой-то своей особостью, на него приятно смотреть, особенно порадовала работа гримёров над ним в сценах, где он уже в старчестве. Сара Полли и Дайан Крюгер также отлично поработали, может не самые глубокие их роли, но внешне просто красавицы, есть, чем любоваться. Сложные драматические роли были у Риса Иванса и Наташа Литтл, им удалось показать самый непростой период в жизни мальчика и получилось у них это очень хорошо. По этому критерию ставлю фильму твёрдую пятёрку.
Веридиктируя. Философская картина, рассматривающая и препарирующая возможность множественного выбора. Эту картину хочется досмотреть до конца. Неожиданно внятное авторское кино с прекрасным актёрским составом, яркими научно-фантастическими сценами и продуманной драматической линией. Приятный сюрприз всем любителям закрученных, но при этом не параноидальных историй. Рекомендую к знакомству поклонникам жанра и ценителям такого рода историй. Всем добра и приятного просмотра!