Семь жизнейДрама (США, 2008) Режиссер: Габриэле Муччино В главных ролях: Розарио Доусон, Тодд Кахун, Барри Пеппер, Уилл Смит, Октавия Спенсер
|
tulupoff
29 ноября 2019 г., 23:25
В заключение своего кинематографического года я смотрю только пронзительные драмы, которые заставляют испытывать какие-либо эмоции и заставляют проявлять чувства. Это был и «Хатико», и «Смерть среди айсбергов», и «Перед классом», сильная история, запомнившаяся мне, в дальнейшем буду не раз пересматривать. Сегодняшний вечер посвятил фильму, который в своё время упустил и променял его на своеобразный оммаж супергероике под названием «Хэнкок» с тем же Уиллом Смитом в главной роли. Если сравнивать две этих картины, то смысла не имеет подобная попытка, поскольку это два разных жанра, потому что в первом фильме драма совершенно другого рода и не является краеугольным камнем повествования, тогда как здесь это основа всего сюжета. Посмотрел фильм «Семь жизней» и немного пожалел о том, что не посмотрел этот фильм раньше, поскольку мне кажется, был более впечатлительным, чем сейчас. Далее поделюсь впечатлениями от просмотра и попытаюсь объяснить, почему этот фильм способен понравится.
Сюжет нам рассказывает сильную историю о Бене, повинном в том, что стал причиной гибели семи людей, и он разработал план по восполнению равновесия судьбы, чтобы искупить вину он спасает жизни семи людей. И весь фильм мы наблюдаем то, как он это делает и что меняет его влюблённость в Эмили, страдающую тем, что её сердце постепенно изнашивается и в один момент оно может отказать. Бен берётся помочь и ей, осложнят ли чувства его замысел? Стоит сказать, что сценарий реализован хорошо и то что до всего мы доходим по ходу фильма и не получаем предысторию с самого начала для меня явилось большой радостью. Создатели фильма дают нам возможность поразмышлять на эту тему, или отбросить собственные теории и пройти с главным героем весь его путь. О всех коллизиях и перипетиях можно догадаться, но в начале нам дают эпизод из будущего и показывают как к этому пришли. Такова структура сюжета этой картины. Но это не означает, что за ним неинтересно наблюдать, наоборот история фильма сильная, сопровождается чередой правильных поступков, до того почему он это делает, придётся доходить самим. Такое решение мне понравилось, а потому за сюжет и драматургию с ноткой трагедии ставлю пять звёзд.
Не знаю как вам, а мне кажется, что жанр драмы не предполагает зрелищность в том плане, в каком её принято представлять как критерий. Поскольку здесь есть доля динамичности, есть напряжение и драматургия, то можно говорить о повествовательной зрелищности, которая создаётся за счёт хорошо проработанного сценария, убедительного, проникающего в подкорку саундтрека и операторской работы. Он выдерживает планку качества в показе крупных и дальних планов, а музыка создаёт такое настроение, что ты весь фильм ждёшь, когда же произойдёт надлом, и герой не будет видеть другого выхода, как принести себя в жертву, чтобы дать шанс на жизнь той, кого успел полюбить. Возможно, покажется излишне циничным то, что герой проверяет тех кому он хочет помочь вместо того чтобы им помогать, но Бен должен быть уверен что они его заслуживают. Потому что если ты должен самому Провидению, то тут каждая мелочь на счету, любая ошибка окажется летальной.
Актёрская игра является несомненным плюсом картины. Уилл Смит в один год показал два полярных образа, потому что если сравнить между собой Бена и Джона (Хэнкока) то можно обнаружить разницу не только характеров, но и переплетений судеб. Первый являет собой образ потерянного человека, пытающегося обрести смысл жизни и вернуть на место тот стержень, который был уничтожен за семь секунд. Просто посмотрите оба фильма, и вы сами ощутите разницу ауры, исходящей от этих персонажей. Росарио Доусон воплотила на экране «девушку со сбитыми крыльями» Эмили и это стопроцентное попадание в образ, её искренняя улыбка от мелких радостей, доставляемых главным героем, заставляет и нас самих немного умилятся. Хорошо за неё звучала актриса озвучки Анна Геллер, это тот случай когда, она не звучит за подружек злодеев с двумя УЗИ наперевес и не озвучивает роковых красавиц вроде Евы Грин, да и у той в фильме Бёртона было несколько иного плана амплуа. Вуди Харрельсон также заслуживает только положительных характеристик. Здесь он играет слепого Эзру и он мелькает исключительно в эпизодах, и в какой-то момент перестаёшь понимать зачем он здесь нужен, но за ним кроется разгадка ещё одного сюжетного ответвления. Андрей Зайцев для этого актёра мало подходит, но диссонанса соприкосновение двух актёров не вызвала, а значит всё получилось.
Музыка и звук здесь тоже хороши, но поскольку я как-то начинаю становиться насыщенным драмами, то уже, наверное, перестаю воспринимать минорные интонации в этих фильмах, они превращаются в обыденность. Здесь же все мелодии способны зацепить струны души, а в финале мелодии выходят на пик пронзительности, что, несомненно, подчёркивает общий настрой и эмоциональный посыл картины.
Вердиктируя. Фильм удался, он получился, если вы решитесь ознакомиться с этим фильмом, то приготовьтесь к тому, что вас оставят без прелюдии, и это не минус картины. Здесь вам будет рассказана история о человеке, потерявшем смысл жизни, о поиске его (смысла), и что необходимо сделать, чтобы принять того человека, кем ты стал после. «Человек создал наш мир за семь дней; я за семь секунд разрушил свой». Ключевая фраза фильма лучше всего отражает смысл картины. Нужно настроиться на восприятие этого фильма. Реакции будут разными, но равнодушным он вас не оставит. Оцениваю фильм в девять звёзд из десяти. Всем добра и приятного просмотра!