Мэри и МаксАнимация, Драма (Австралия, 2009) Режиссер: Адам Бенжамин Эллиот
|
tulupoff
29 ноября 2019 г., 22:52
В своей жизни я мало смотрел мультфильмов, сделанных не на компьютере, а на особых природных материалах. Я краем уха что-то слышал и пытался посмотреть «Уоллеса и Громита», но у меня не срослось. Смотрел в совсем глубоком детстве «Побег из курятника», но события помню смутно. Недавно посмотрел «Бесподобного мистера Фокса» и мне понравилось, потом я обратился к списку лучших фильмов десятилетней давности и нашёл кукольный фильм «Мэри и Макс», который остался в моей душе где-то очень глубоко. Я даже этот текст не сразу стал писать, а решил пересмотреть, чтобы понять его влияние на себя, увидеть заново и поделится с вами моими наблюдениями. Параллельно, пытаясь уложить всё в критерии.
Сюжет рассказывает нам историю взаимоотношений 8-летней девочки Мэри Динкль, которая скучает в пригороде далекого австралийского Мельбурна, и Макса Хоровица, 44-летнего одинокого еврея, жителя шумного нью-йоркского хаоса. Разделенные разницей в возрасте и двумя континентами, Мэри и Макс проносят свою необычную дружбу через годы. И видно, как создатели попытались показать как можно искренне, не пытаясь на этом заработать и влезать в совершенно неуместные парадигмы современного существования. Есть девочка, которую достают за склонность к полноте, любовь к вкусным сладостям и её бичом стало одиночество от того, что никто из сверстников не может с ней по-настоящему сойтись. Проблема Макса та же, но контекст немного другой. Он не любит людей в принципе, мизантроп по своей сути он не выходил в люди, потому что у него начинались приступы, а поскольку он еврей, то трясся над каждой потраченной копейкой. Эти двое нашли себя на фоне одиночества, любви к сладкому и особому отношению к жизни. Слушать сопроводительные закадровые монологи рассказчика – одно удовольствие. Форма повествования – эпистолярная. Такие вещи отлично читаются, но теперь на это ещё можно и смотреть. Атмосфера истории – тягостное упадничество, как будто каждый твой день – серый и беспросветный. Но Мэри и Макс наполнили существование друг друга осмысленностью самой Жизни. Несмотря на гнетущую атмосферу, фильм имеет хороший позитивный заряд. Умей радоваться мелочам и не гонись за суррогатами современности. И тогда всё будет хорошо. По критерию «сценарий» я ставлю твёрдую пятёрку.
Зрелищность здесь выражается в операторской работе, работе декораторов, всех тех, кто воплощал замысел на экране. Поскольку это мультфильм, то не следует ждать фотореализма, вы не увидите здесь красивых тел, некоторые из фигурок намеренно взывают к дефектам внешности, чтобы показать их внутреннее содержание. Немного об умении работать камерой. Когда я смотрел этот анимационный фильм, то невольно ловил себя на том, что частенько ставлю на паузу и рассматриваю тот или иной кадр, поскольку графическое исполнение этого немного нереального мира погружает в себя. Порой возникает ощущение, что ты лицезреешь на экране Её Величество Депрессию. И в какой-то момент эта красота поглощает, и ты следишь за происходящим, словно читаешь книгу. Эти ощущения субъективны, на истину не претендуют. Это мои ощущения от картины. К визуальной составляющей фильма также претензий не возникло, ставлю твёрдую пятёрку.
Про актёрскую игру говорить непросто, но хочется сказать, что закадровая работа проведена достойная. Стоит отметить Тони Коллет и Бетани Уитмор, звучавших за Мэри Дэйзи Динкл, обеим удалось поймать её меняющийся характер, моментами её действительно становиться немного жаль. Работа Филипа Сеймура Хоффмана также достойна положительной отметки. Восьмые и девятые годы вышли для него плодотворными. Вышли такие фильмы как «Рок-волна», «Сомнение» и «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Все эти фильмы мне пришлись по душе, но каждый по-разному. Везде актёр показал себя с лучшей стороны и здесь он воплотил на экране образ трагический, но добрый и одинокий. Макс по характеру не простой, но также как и все тянется к родственным душам, каковую он и нашёл в лице Мэри Динкл. По этому критерию оценю в четыре с половиной звезды из пяти.
Не могу не отметить проникновенный саундтрек. Лучшая часть фильма озвучена замечательными симфоническими инструментами, рождающими ощущение играющего оркестра. Композитору Дэйлу Корнелиусу удалось написать и правильно скомпоновать находки, распределив их по хронометражу, звуковой ряд, наравне с визуальным, создают общую атмосферу кинематографического полотна. Звучание мне тоже понравилось, пять звёзд.
Вердиктируя. Сильный фильм, но очень непростой для восприятия. Мне пришлось посмотреть его два раза, чтобы написать этот текст. Мне фильм понравился своей рисовкой, своей непростой, но светлой историей, в которой нет романтизированных типажей, есть действительная история, воплощённая в пластилиновой форме. Я ставлю фильму девятку, потому что такое кино стоит знакомства, но прийтись по душе может не всем. Я бы посоветовал этот фильм к ознакомлению, думаю, что оно того стоит. Всем добра и приятного просмотра!