Боны и покойДрама (Чехословакия, 1988) Режиссер: Olmer, Michael В главных ролях: Jenícková, Eva, Kopecný, Miloslav, Йосеф Недорост
|
Shishkodryomov
4 ноября 2019 г., 14:58
В моем понимании этот фильм времен перестройки наиболее соответствует ушедшей эпохе. Вернее, даже не эпохе, а нашей сущности, нашему мышлению. Главный герой, простой парень из чешской провинции, задает вполне логичные, наивные вопросы. Те самые, что мучили многих и мучают в настоящее время.
Это сейчас все такие умные, потому что задним числом начитались соответствующей литературы. А откуда было взять информацию головному мозгу, запорошенному комсомолом да 28 панфиловцами?
Фильм, конечно, неоднозначный. Финальный вопрос на тему «чего хотите вы» нашел конкретный ответ уже в 90-х. И это при том, что чешская действительность была в те годы более оптимистичной, чем наша повседневность.
Тем не менее, «Боны и покой» стали для меня фильмом определяющим не только взросление, но и мышление в дальнейшем. Он очень сильно повлиял на сознание, гораздо больше, чем долгие, надоедливые еженедельные пионерские сборы и всякая такая шелуха.
Тема молодого человека, приехавшего в большой город, тоже была актуальна во все времена. Вспомните Жоржа Дюруа в Париже или сестру Керри в Чикаго. Но вопросы нравственные в этом фильме поданы остро и очень естественно. Что такое «жить честно» в нашем государстве? У главного героя есть отец, олицетворение времени, который заложит и родного сына, потому что это правильно. Радуют разные трактовки перевода (хотя чешский у нас чуть ли не родной), которые предлагают «прожить иначе в нашей стране» или «иметь в ней талант».
Фильм, конечно, примечателен еще и голыми женщинами, которых в СССР не было. Сейчас, правда, это даже эротикой не назовешь. Автопарк «Жигулей», таксисты на «Волгах», мерзкий дедушка с «Каберне» советского производства. Каждый новый просмотр дает что-то новое, фильм депрессивный, однозначно не для всех и постоянно играет одна и та же музыка. Одной и той же группы Frankie Goes to Hollywood. Это говорит об однообразности нашей жизни, которая с тех пор мало изменилась. Тема песни же постоянно напоминает о выборе.
Где реалии, где искренность, где цинизм, а где и наше все. Наше все — это финал фильма. Там нас всех ждут. Что характерно — наши же люди и ждут.