Прощай, моя принцесса (сериал)Драма, Исторический (Китай) Режиссер: Ли Му Гэ В главных ролях: Пэн Сяо Жань, Чэнь Син Сюй
|
Little_Dorrit
1 апреля 2019 г., 17:27
Вот останавливало меня от просмотра некое 6-е чувство. Многие говорили о том, что у автора романа, по которому снималась эта история, все произведения действительно странные, она любит сливать сюжет или делать его нелогичным. Но, я всё-таки надеялась, что здесь будет динамичный сюжет и шикарная любовная линия. В итоге, вышло так, что посмотрев 52 серии, я зря потратила своё время. Смотреть или нет, тут уж каждый решает сам, но о тех минусах, что лично меня цепанули, я должна пояснить.
Начнём с того, что нет вины актёров в том, что дорама вышла лишённой смысла, временами, на лицах актёров мелькало выражение того, что они сами считают это всё откровенным бредом. Но есть огромная вина сценариста и режиссёра в том, что сценарист не смог написать логичный сценарий по мотивам романа, с отступлением в сторону романтики и хоть какой-то привязки к полуисторическим реалиям, а режиссёр не смог смотивировать актёров, чтобы они играли более естественно и не напряжённо. Начну с того, что всё здесь подаётся как романтика, но если посмотреть на ситуации, то это больше похоже на то, что в одном случае герои смеются, а через 10 минут героиню начинают унижать, причём без всякого смысла. Исходя из этого, мы видим, что никакой романтики-то и нет и нет никакой химии между героями. В том же сериале «Недосягаемые влюблённые», был схожий тяжеловесный сюжет, но при этом было сексуальное напряжение между персонажами. Здесь же герои говорят «я люблю тебя» и этого просто не видно, что С Гу Цзянем, что с Ли Чэн Инем героиня ничего не испытывала и ничего не выражала.
Если говорить про исторические реалии и сюжетное наполнение, то здесь, опять же провал. Вспомните «Императрица Ки», какой там был шикарный манипулятор канцлер, здесь же интрига тонет на корню, потому что цель манипулятора просто убрать неугодного ему человека, убившего его друзей и его жену. Но из-за этого желания, он просто вырезает целые народы, которые не имеют отношения к этой ситуации и людей, которые просто мимо проходили. Есть и Император с кучей сыновей, который просто хочет укрепить свои позиции и дипломатическим путём, а иногда военным, присоединить к себе земли. И всё, в этом весь сюжет. Сами видите, он абсолютно пустой и не интересный. В таком случае, нужно ставить упор на персонажей, показать драматургию, но и здесь это всё хромает, потому что у нас Сяо Фэн мнительна и совершенно не имеет логического мышления, Гу Цзянь вообще не думает ни о ком, только о себе и то что он должен получить возлюбленную, а Ли Чэн Инь просто жаждет получить всю власть в стране в свои руки и ради этого пойти на всё. Выходит то, что все рыдают, все страдают, а зритель смотрит на неуравновешенное эмоциональное и физическое насилие над главной героиней. Если вы любите мазохизм, то вам сюда, здесь вы это увидите в любом проявлении и без всякой логики. Теперь поговорим конкретно о персонажах и почему они так сильно отталкивают от себя зрителя.
Гу Цзянь – сирота который был выращен другом семьи Гу и который являлся наставником Сяо Фэн (главная героиня) – принцессы Западной Лян. И всё его романтические чувства были бы понятны к главной героине, если бы в самом же начале он не оттолкнул её к другому человеку, а спустя какое-то время, ещё и удивился тому, что его возлюбленная выбрала не его. В своём желании заполучить её, он идёт на достаточно низкие поступки. Он откровенно не понимает, что жизнь принцессы предопределена на многие годы вперёд и жених ей будет выбран не по симпатичности и по предпочтениям, а по тому, какую пользу он может принести для страны. Для Западной Лян важно было наладить отношения с другим государством и нравится это или нет другим, это уже не важно. Но он это не воспринимает и считает, что с милым рай и в шалаше и они с Сяо Фэн спокойно смогут жить где-нибудь в пещере и быть этим довольны (я на полном серьёзе его позицию говорю).
Ли Чэн Инь – принц, а впоследствии наследный принц государства Ли. В принципе, в отличие от Гу Цзяня он трезвомыслящий человек и понимает слово «нет». Однако и у него есть большой недостаток. Нет, он не специально уничтожил Даньчи или убил людей Сяо Фэн, это он сделал потому, что у страны была такая политика и это понятно. Он отвратителен в своём желании получить ещё больше власти, когда он уже достиг своей цели и отомстил за смерть матери, но зачем? Вместо того, чтобы сделать Сяо Фэн своей союзницей и помочь ей и самому себе, он раз за разом подводит её к безумию. То он мягок с ней, то унижает так, что ей больше нет желания жить. Как он говорил «я хочу её защитить», странный способ защитить, уничтожая человека. Его отношение слишком жестоко, а под конец, так и вообще неадекватно.
Думаете Сяо Фэн такой милый одуванчик? А вот и нет, всё начинается именно из-за неё. Ладно, она не хотела выходить замуж за незнакомца, но кто запрещал ей познакомиться с ним? Вместо этого, она предпочитает сбежать из дворца, тем самым объявив войну соседнему государству, которое приехало за браком и миром, а получило в ответ унижение. А потом она ещё так удивляется тому, что «а почему мою семью наказали». Ладно, мне было жаль, когда был убит её дедушка, мне было жаль её тогда, когда она потеряла память и была постоянно унижаема своим мужем и Гу Цзянем, но мне было её абсолютно не жаль тогда, когда она в очередной раз столкнула лбами людей, а потом опять же устроила сцену, что как так могло выйти. Вот это как раз та степень недалёкости, которая просто отвратительна.
К не самым приятным я бы отнесла А Ду, она была подругой и служанкой Сяо Фэн. Мало того, что она поощряла её бездумные поступки, так ещё и скрывала от неё правду о том, что было до потери памяти. Как она говорит «это для вашего же блага». Блага? Человек имеет право знать правду и незнание, не спасает от ответственности.
А вот Се Се я бы отнесла к пограничным персонажам, которые вроде как и являются жертвами обстоятельств, она просто хотела быть любимой, а получила удар в спину, но одновременно и достаточно неприятным человеком, когда дело касается уважения к другим, она слишком себялюбива и истерична, чтобы нормально воспринимать попытки других сблизиться с ней.
К положительным персонажам тут разве что можно отнести Ло Сы и Юн Нин – двух принцесс царства Ли, которые помогали Сяо Фэн освоится. Вот они действительно добрые и искренние барышни, без всякого злого умысла. Единственное, они сами являются заложниками участи принцесс и не в праве выбирать с кем быть.
Смотреть или нет, тут каждый решает сам, но лично я – была разочарована. Я лично, просто устала смотреть на бесконечное страдание главных героев и непомерную жестокость.