Дом летающих кинжаловБоевик, Мелодрама (Китай, Гонконг, 2004) Режиссер: Чжан И Моу В главных ролях: Канеширо Такеши, Энди Лау, Чжан Цзы И
|
Little_Dorrit
22 января 2019 г., 10:39
Рецензия содержит спойлеры!!!
Не люблю я это говорить, к тому же по отношению к фильму, который у всех на слуху, но меня он не задел и не тронул. Я не из тех людей, кто смотрит фильм только ради картинки и экшена, для меня важен сюжет. Откровенно говоря, здесь нет никакого сюжета, вообще, во время просмотра я постоянно натыкалась на откровенные ляпы, которые бросались в глаза, причём здесь нет пометки, что есть сказочные элементы. Думаю, стоит всё по порядку объяснить, что мне понравилось, а что категорически – нет.
Без сюжета вообще нет фильма. Для меня главный показатель хорошего фильма – сумел ли он меня затронуть. Да, здесь шикарный актёрский каст – все звёзды первой величины, да есть красивые декорации и прекрасная постановка боевых сцен, но только ли это нужно для фильма? Если говорить про «Мемуары гейши», то да, там этого бы и хватило, потому что сам сюжет построен на искусстве, но здесь этого нет, это уже минус. Зачем создавать какую-то организацию, когда непонятно зачем и кому она служит. Вот есть у нас организация под названием «Дом летающих кинжалов», которая по непонятным причинам насолила Императору. По ходу всего сюжета нам ни разу не показали, какова цель этих людей и что же они такое сделали. Ладно, допустим просто у них больше людей и они сильнее и их надо убрать. Но тогда следующий вопрос, если армия Дома настолько сильна, то почему не взять её под своё крыло и стране хорошо и тебе? Но нет вообще всей этой подноготной. Эта линия умирает изначально в зачатке. Хорошо, если истории нет как таковой, то, что делать? А вот тут надо, чтобы актёры хоть чем-то были заняты, плюс добавить природы, драку и музыку, чтобы погрустнее, зачем думать о логичности происходящего?
Это если говорить об описании мира. Любовная линия тоже хромает. Потому что на 1 героиню у нас 2 мужчины и между ними она мечется. Назвать это любовью, язык не повернётся, потому что мы не видим зарождения чувств. Она влюбилась, потому что её спасли? Она влюбилась, потому что герой оказался наглым, и она хотела свободы? Получается, что они ехали три дня и в мгновение ока герой героиню возжелал, и они чуть не зашли дальше, чем нужно. Ладно, я ещё понимаю, что девушке не место в рядах воинов, я понимаю, что её красота его увлекла, но героиня-то чего? Как оказывается, у неё ещё и жених есть, который три года назад ушёл на задание и так её больше и не навещал. И тут он появляется. Понятное дело, что любит и ревнует, как-никак любовь. Героиня же хочет гаремник, потому что и одного она любит и не может быть с другим и второго она тоже любит. И весь оставшийся сюжет она мечется от одного к другому, пока один из углов этой пирамиды, наконец, не выдерживает и решает всех скопом прибить.
Мне дико не понравилось то, что нет никакой логики между метаниями, элементарный закадровый текст с тем, что она ощущает, а зачем? И с одним она целуется и со вторым и оба ей нужны. Так же и герои страдают от того, что на протяжении всего времени они то уходят, то приходят, потому что передумали. Концовка это такой ляп, что хуже не придумаешь. Я опять же говорю, что это не сказка, а закос под историю, поэтому только в книгах «Сон в красном тереме» или «Путешествие на запад», возможна формулировка «они бились годами». Теперь представьте, что вам нанесли удар в сердце кинжалом, понятно, что выжить после этого физически невозможно и героиня умирает. Парни продолжают биться не на жизнь, а насмерть, в то время как трупик благополучно остывает. Осень сменяет зима, а они всё дерутся, уже героиню засыпало снегом. И тут героиня, напомню, что она уже умерла, встаёт из сугроба, вытаскивает кинжал из груди и швыряет его…. в дерево. Для чего эта сцена? Чтобы показать, что она должна умереть на руках у одного из красавчиков? Так вроде и до этого она умерла вполне драматично, когда в неё попал кинжал, зачем второй-то раз надо было?
И тут все должны рыдать и утирать слёзы, но вот у меня, совсем это не вышло сделать, потому что не зацепило. И не надо, что это топовый фильм и всё такое, меня очень впечатлили те же «Мемуары гейши», где с драматургией всё вышло прекрасно, и душа страдала и радовалась. Здесь же мне не хватило обоснования, потому что те полунамёки, что давались, они никак не сработали, потому что драматургия ушла на другие нужны, на эту невнятную двойную смерть в конце. Но, если вы просто хотите посмотреть на боевые сцены, то да, здесь они красивые и качественные, но не более того. Опять же, это не придирки к актёрам, а не к прописанному нормально сценарию. И поверьте, за это время можно было и это заложить, убрав одну сцену недо –постели.
Просмотрено в рамках "ТТТ" совет от Mulily