Босс и я (сериал)Мелодрама, Романтика (Китай, 2014) Режиссер: Liu, Jun Jie В главных ролях: LI, Chengyuan, Хуан Ю Мин, Ганс Чжан, Занилия Чжао
|
leto_vnutri
9 сентября 2018 г., 13:40
Стоит заметить, что я не специалист в китайских (тайваньских) дорамах , хотя «гигантов жанра», конечно, из виду не упускала и успела посмотреть: «ХанаКими», «Сад падающих звезд», «Обречён любить тебя», «Дьявол рядом с тобой», «Почему, почему любовь», «Марс» и «Роза», что, согласитесь, нельзя назвать профессиональным опытом, поскольку набор классический для любого дорамщика.
Я прошлась по верхам, но наверняка есть вещи, которые я не затронула просто в виду незнания. Такой вот не особенно знаковой стала для меня и дорама «Босс и я». Сюжет меня заинтриговал давно, я даже, кажется, начинала смотреть года два назад, но не срослось. А тут посмотрела залпом за двое суток. И нет, не столько от восторга, сколько от мучительного «ну не бросать же на полпути». Сама идея банальна донельзя: бедная провинциалка делает одолжение большому боссу – и понеслось. Но так ли это на самом деле?
Кажется крайне интересным тема особенности главной героини, Шань-Шань, - но группа крови как-то не входит в число необычных способностей, о которых хочется знать. Не зря бедная девушка несколько серий подряд ноет всем вокруг, что она, дескать, дойная корова для сестры босса, у которой редкая группа крови – такая же, как у неё. Однако что мне кажется забавным: со временем она с этим смиряется, хотя, по сути, это действительно единственная причина, почему её взяли на работу в такую корпорацию.
Основной нитью сюжета является то, что Шань-Шань – не очень умная, обычная девушка, не наделённая ни умом, ни красотой (не разбираюсь особо в азиатских стандартах, но, по мне, Чжао Ли Ин весьма недурна собой), ни состоятельными предками. Мол, босс, Фэй Тэн, такую и искал. Ту, которая не будет иметь индивидуальности, не будет желать стать кем-то цельным и сильным. Знаете, что искал босс? Грушу для тирании - вот что. Несмотря на то, что он говорит отцу Шань-Шань: «Я ищу девушку, которой будет со мной комфортно», он искал именно ту, которая будет заикаться при нём и смотреть, хлопая глазами, как трепетная лань. Если бы на месте была Чи Ве из «Дьявол рядом с тобой» или Шань Цай из «Сада падающих звёзд»… то истории бы не случилось, да.
Для меня вообще загадка: с чего Шань-Шань влюбилась в Фэй Тэна, если изначально он её не особенно интересовал? Герои не особенно раскрываются, но Фэй Тэну и Шань-Шань вообще говорить не о чем, они рядом друг с другом чувствуют себя неловко. Он – потому что не особенно умеет проявлять эмоции, подавленный и холодный; она – потому что не уверена в эмоциях вовсе, она с ними незнакома.
Шань-Шань идёт на поводочке за Фэй Тэном, потому что ей кажется, что – вот оно, то самое. Но есть ли место чувству там, где тебя не спрашивают, а тобой помыкают? То, что она не слишком умна, что она «не на одной социальной ступеньке радом с ним» - всё это вроде как действительно мешает, тяготит героев (причём саму Шань-Шань в большей мере), но они всё равно жрут кактус. Фэй Тэн не считает нужным рассказывать ей что-либо, поступая, согласно своему усмотрению, а потом удивляется, почему Шань-Шань не сообщает ему о своих проблемах. Попутно им мешают – и помогают заодно – все кому не лень, все, кого смогли подтянуть к сюжету.
Фэй Тэн не умеет ухаживать и проявлять чувства – что, в принципе, обычное дело для персонажа дорамы, - но ему не раз говорили, что стоит ухаживать за девушкой традиционным образом. Вместо этого мужчина – ему тридцать лет, на минуточку! – продолжает охаживать ничего не понимающую девчонку, каждый раз недоумевая, почему же она не принимает его чувств. Алло, мужчина, ты говорить не пробовал? Прямо так. Или цветы подарить. Или рассказать что-то о себе, потому что лишнюю информацию из Фэй Тэне приходится тянуть раскалёнными щипцами, по чуть-чуть.
После открытия чувств легче не стало, пошла тема – женюсь, не женюсь, могу, не могу. Понятное дело, что нужно растянуть метраж ленты, добавить «страданий», но это так не работает, не в этом случае, когда из ничего пытаются сотворить фо бо!
Мы узнаем какие-то детали чисто потому, что это неожиданно вспоминается сценаристами. Так мы следим за проблемами Лю-Лю, у которой мужик – вообще сосватан мамой. Они не нужны друг другу, но он нужен, чтобы сыграть злодейского героя. Почему нет? Или отец Шань-Шань, который сначала говорить одно, пытаясь проявить характер, намекнуть, что они хоть не властное семейство Фэй, но тоже имеют гордость, а потом вдруг вообще смягчается. Мол, ладно, прощаю! Алло, ты патриарх семьи, ты слово дал!
Тирания Фэй Тэна, о которой я говорила выше, проявляется отчего-то не сразу. Сначала он вроде как весьма мягкий, а потом – бац! – ты не будешь делать то, ты не будешь делать это. И это смотрится не возбуждающе, не интересно, а вызывает глухое раздражение необоснованностью и нелогичностью. Да, Шань-Шань весьма глупа – причём во всех аспектах жизни, она не толкает философские речи, не ведёт душеспасительные беседы, как это порой бывает с героинями подобных дорам, вовсе нет! – но при этом она не перестаёт быть самостоятельной личностью, которая не нанималась в рабство жестокому деспоту.
Если говорить о персонажах отдельно, изымая их из сюжета, то и здесь есть, что сказать.
Сюй Шань-Шань – главная героиня, мисс «четвёртая отрицательная группа крови». Мы ничего не знаем о ней, кроме того, что она приехала из провинции, у неё есть родители, дедушка, тётя, кузина и подружка. Всё. Ни о её симпатиях в юности, ни об интересах, ни о жизни до Шанхая – мы не знаем ровным счётом ничего. И нет, она не раскрывается по ходу сюжета, не становится глубже, все её поступки продиктованы… а чем они продиктованы? Она любит покушать и любит деньги, она не хочет ни от кого зависеть, хотя это её и приятно (ей нравится получать подарки, но она не хочет пользоваться влиянием Фэя). Она идёт по жизни, сама не зная чего хочет. Она никогда не любила до Фэй Тэна и не факт, что любит его по-настоящему. Её любовь никак не проявляется. Да, её зависимость от чужого мнения продиктована незрелостью личности, потому что, как мы узнаем потом, ей всего двадцать три года. Но весь путь, пройденный ею, равен всего паре километров – она шла-шла и… и заглохла. За ней неинтересно наблюдать, её переживания не вызывают сочувствия, в её эмоции не веришь.
Фэй Фэй Тэн – мистер идеальность, большой босс, тиран и деспот. Ещё один картонный герой, который пытается претендовать на место идеального мужчины. О нём мы тоже почти ничего не знаем, кроме того, что его родители умерли, у него есть сестра, племянник – на которого ему плевать с высокой колокольни – и бизнес. Почему он влюбляется в Шань-Шань? Потому что она вкусно кушает его ланч-боксы, используя его балкон? Потому что сталкерит за ней? Он даже не пытается узнать её, а получив в своё пользование, пытается незримо переделать, хотя и твердит, что он любит её такой, какая она есть. Фэй Тэн типичный неуверенный в себе мужчина, на плечи которого свалилась ответственность, с которой он не справился самостоятельно.
Играли ли актёры? Ну, более-менее. Не Джерри Янг и не Майк Хэ, но и так сойдёт. Чжан Хань симпатичный, хотя его персонаж и пустышка, Чжао Ли Ин – красавица, и они даже смотрятся вместе, но… Не сложилось, как мне кажется.
В целом дорама оставила неприятное послевкусие. Вроде бы для интереса есть всё, что мы так любим, но вот подано это без приправ, без изюминки, а пустой хлеб есть особенно и не хочется, когда вокруг есть более сочные булочки. Буду рекомендовать? Определённо нет. Можно найти, на что потратить время, кроме «Босс и я».